Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Фотографии, видео и описания макетов узкоколейной тематики. Много фотографий по теме - в фотогалерее Пользовательские альбомы.
Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Трамвай + УЖД

Сообщение Denver » 01 фев 2009, 15:17

Доброе время суток.

Когда-то давно в Прибалтике (где именно - написано где-то в "Паровозе") районная сеть УЖД соединялась с трамвайной сетью райцентра, и вагоны по городу растаскивались специальным электровозом, благо общая метровая колея этому способствовала. Потом, правда, УЖД обанкротилась, и её купил и перешил на 750 мм. более крупный оператор (который соединил её со своей сетью), трамвай вроде как жив и поныне.

Отсюда и моя идея - ширококолейные трамваи соседствуют с трамваями узкоколейными и с УЖД-поездами (промышленный транспорт города, пригородные пассажирские, лесовозы, перевозка контейнеров)... К сожалению, нигде в бСССР такое нигде не срослось.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 24 фев 2010, 00:15

Привет всем и с прошедшим праздником!
Выкладываю ссылку на последнее обновление макета. Контактная сеть готова на половине пути, автоматики тоже еще пока нету. Некоторые фрагменты макета еще долго будут в работе, но он работает.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nvxmc_YhpKU[/youtube]

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение chudotxt » 24 фев 2010, 09:37

Igor_Kashlakov писал(а): http://www.youtube.com/watch?v=Nvxmc_YhpKU
Какой замечательный макет вышел! Не понятно правда, зачем в полностью узкую "концепцию" вписывать ш/к трамвэй? Ведь, я полагаю это удел не уездного городка. Машинка (т.е. "повозка" :) ) понравилась, однако приметил у таких "самоходок" одну особенность - при резком повороте не сбрасывают скорость, из-за чего смотрятся негармонично (это моё мнение). Победить этот, как мне кажется, недостаток можно "сгладив" повороты, но в тесной городской застройке это практически невозможно...
Изображение

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Oleg_TTD » 24 фев 2010, 12:11

Мне кажется, трамвай, как раз, вписывается :) Есть ли планы обмоторить автобус и другой автотранспорт?

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 24 фев 2010, 12:52

С этой машинкой посто слишком постоянный головняк. Во-первых, она действительно слишком быстро ездит, особенно после зарядки аккумулятора. Во-вторых, направляющие колесики (где магнит) вихляют. И, что самое неприятное, она очень капризна к покрытию и его толщине. А у меня как назло все было неправильно сделано. Я использовал для "брусчатки" виниловые немецкие обои, рулон которых я как-то по случаю купил лет 15 назад ;) они мне понравились тем, что на них выдавлен мелкий рисунок, похожий на брусчатую мостовую. Но для системы Фаллера они совершенно не подходят, так как слишком толстые и пупырчатые. Кроме того, от колебаний влажности в комнате эти обои постоянно отклеиваются от подложки и вспучиваются. Тогда машинка перестает ездить. Короче, надо будет переделывать асфальтовое покрытие. Игорь Гусев мне рассказывал, что для надежной работы системы Фаллера надо использовать чуть ли не крашенный скотч :!: он тоненький и гладкий.
Плюс к тому у меня на макете есть два очень крутых поворота - правильно chudotxt заметил, что скорость слишком высокая. В общем, есть еще над чем работать! Вообще есть план пустить и автобус - я как раз ищу подходящий корпус в стиле наших городов, чтобы в него вставить привод.
По поводу совмещения ш\к трамвая: согласен, что немного странно выглядит. Но уж очень хотелось иметь такой макет, чтобы все мои модели могли ездить - и ужд и широкие. Поэтому я и выдумал легенду о забытом городе, где решили перешить колею с узкой на широкую. Просто антураж еще не готов. Я сделаю участок, изображающий работы по перешивке - поставлю фигурки рабочих, всякие куски рельсов и кучи щебня. Будет ли убедительнее, не знаю :roll:

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Oleg_TTD » 25 фев 2010, 11:12

Насчет скотча, Игорь Гусев, похоже, прав. В последнем номере Model Railroader есть обзор системы, они делали дороги так. Слой пробки, на нем лист пластика 2мм толщины, в пластике сверху делается желоб (есть даже специальный инструмент от Фаллера, но можно и руками) под проволоку, проволока заклеивается скотчем, после чего маршрут тестируется. Когда всё нормально ездит (автору статьи потребовалось менять траекторию в некоторых местах), он отодрал скотч и заклеил дорогу хирургическим скотчем - на вид, рулон липкой бумаги шириной 7,5см. В другом месте под брусчатку использован пластик толщиной 0,5мм поверх провода, автор пишет, что проблем нет. Наконец, автор покрасил дорогу аэрографом. Картинок, к сожалению, в доступе нет. Вообще, есть блоки управления движением, остановки, разветвления - можно красиво сделать - с действующими светофорами (тем более, что наши пешеходные и автомобильные светофоры в НО уже есть) и т.п. Есть даже возможность использовать DCC, правда как это сделать - для меня пока что загадка :lol:

Илья Шнейдерман
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
Откуда: Москва

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Илья Шнейдерман » 15 апр 2010, 23:35

Здравствуйте,уважаемые участники форума!Хотелось бы быть полезным, а по сему позволю себе предположить что за материал использовался при изготовлении домиков.Я думаю, что это пенокартон (так мне его назвали в багетной мастерской).Он очень легкий, ровный, легко режется обычным канцелярским ножом,правда очень ломкий.Его используют как подложку при изготовлении постеров в рамках.В ближайшее время попробую узнать где его берут, уж очень интересный, на мой взгяд, материал.

Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Oleg_TTD » 19 апр 2010, 11:12

Пенокартон - вещь отличная. В одной из американских книг я читал о создании подмакетника из этого материала. Насчет домиков, а какой он вообще толщины?

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Provodnik » 19 апр 2010, 11:36

Пенокартон - это легкий листовой материал, панели из плотного вспененного полиуретана с двусторонним покрытием из белого картона. Отличается небольшим весом. Используется при изготовлении рекламных и информационных стендов внутри помещений, как основа для наклеивания изображений, самоклеящейся пленки.

В ассортименте пенокартон Foam-Х производства Германии

Размеры:

1400х1000 мм толщиной 3, 5, 10 мм

1400x3000 мм толщиной 5 и 10 мм
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 19 апр 2010, 14:18

Совершенно верно, это пенокартон. Я его использую также для тротуаров и остановок. Режется легко, только очень острым ножом, иначе задирается.

Ответить