Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Трамвай + УЖД
Доброе время суток.
Когда-то давно в Прибалтике (где именно - написано где-то в "Паровозе") районная сеть УЖД соединялась с трамвайной сетью райцентра, и вагоны по городу растаскивались специальным электровозом, благо общая метровая колея этому способствовала. Потом, правда, УЖД обанкротилась, и её купил и перешил на 750 мм. более крупный оператор (который соединил её со своей сетью), трамвай вроде как жив и поныне.
Отсюда и моя идея - ширококолейные трамваи соседствуют с трамваями узкоколейными и с УЖД-поездами (промышленный транспорт города, пригородные пассажирские, лесовозы, перевозка контейнеров)... К сожалению, нигде в бСССР такое нигде не срослось.
Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
Когда-то давно в Прибалтике (где именно - написано где-то в "Паровозе") районная сеть УЖД соединялась с трамвайной сетью райцентра, и вагоны по городу растаскивались специальным электровозом, благо общая метровая колея этому способствовала. Потом, правда, УЖД обанкротилась, и её купил и перешил на 750 мм. более крупный оператор (который соединил её со своей сетью), трамвай вроде как жив и поныне.
Отсюда и моя идея - ширококолейные трамваи соседствуют с трамваями узкоколейными и с УЖД-поездами (промышленный транспорт города, пригородные пассажирские, лесовозы, перевозка контейнеров)... К сожалению, нигде в бСССР такое нигде не срослось.
Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Привет всем и с прошедшим праздником!
Выкладываю ссылку на последнее обновление макета. Контактная сеть готова на половине пути, автоматики тоже еще пока нету. Некоторые фрагменты макета еще долго будут в работе, но он работает.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nvxmc_YhpKU[/youtube]
Выкладываю ссылку на последнее обновление макета. Контактная сеть готова на половине пути, автоматики тоже еще пока нету. Некоторые фрагменты макета еще долго будут в работе, но он работает.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nvxmc_YhpKU[/youtube]
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Какой замечательный макет вышел! Не понятно правда, зачем в полностью узкую "концепцию" вписывать ш/к трамвэй? Ведь, я полагаю это удел не уездного городка. Машинка (т.е. "повозка" ) понравилась, однако приметил у таких "самоходок" одну особенность - при резком повороте не сбрасывают скорость, из-за чего смотрятся негармонично (это моё мнение). Победить этот, как мне кажется, недостаток можно "сгладив" повороты, но в тесной городской застройке это практически невозможно...Igor_Kashlakov писал(а): http://www.youtube.com/watch?v=Nvxmc_YhpKU
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Мне кажется, трамвай, как раз, вписывается Есть ли планы обмоторить автобус и другой автотранспорт?
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
С этой машинкой посто слишком постоянный головняк. Во-первых, она действительно слишком быстро ездит, особенно после зарядки аккумулятора. Во-вторых, направляющие колесики (где магнит) вихляют. И, что самое неприятное, она очень капризна к покрытию и его толщине. А у меня как назло все было неправильно сделано. Я использовал для "брусчатки" виниловые немецкие обои, рулон которых я как-то по случаю купил лет 15 назад они мне понравились тем, что на них выдавлен мелкий рисунок, похожий на брусчатую мостовую. Но для системы Фаллера они совершенно не подходят, так как слишком толстые и пупырчатые. Кроме того, от колебаний влажности в комнате эти обои постоянно отклеиваются от подложки и вспучиваются. Тогда машинка перестает ездить. Короче, надо будет переделывать асфальтовое покрытие. Игорь Гусев мне рассказывал, что для надежной работы системы Фаллера надо использовать чуть ли не крашенный скотч он тоненький и гладкий.
Плюс к тому у меня на макете есть два очень крутых поворота - правильно chudotxt заметил, что скорость слишком высокая. В общем, есть еще над чем работать! Вообще есть план пустить и автобус - я как раз ищу подходящий корпус в стиле наших городов, чтобы в него вставить привод.
По поводу совмещения ш\к трамвая: согласен, что немного странно выглядит. Но уж очень хотелось иметь такой макет, чтобы все мои модели могли ездить - и ужд и широкие. Поэтому я и выдумал легенду о забытом городе, где решили перешить колею с узкой на широкую. Просто антураж еще не готов. Я сделаю участок, изображающий работы по перешивке - поставлю фигурки рабочих, всякие куски рельсов и кучи щебня. Будет ли убедительнее, не знаю
Плюс к тому у меня на макете есть два очень крутых поворота - правильно chudotxt заметил, что скорость слишком высокая. В общем, есть еще над чем работать! Вообще есть план пустить и автобус - я как раз ищу подходящий корпус в стиле наших городов, чтобы в него вставить привод.
По поводу совмещения ш\к трамвая: согласен, что немного странно выглядит. Но уж очень хотелось иметь такой макет, чтобы все мои модели могли ездить - и ужд и широкие. Поэтому я и выдумал легенду о забытом городе, где решили перешить колею с узкой на широкую. Просто антураж еще не готов. Я сделаю участок, изображающий работы по перешивке - поставлю фигурки рабочих, всякие куски рельсов и кучи щебня. Будет ли убедительнее, не знаю
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Насчет скотча, Игорь Гусев, похоже, прав. В последнем номере Model Railroader есть обзор системы, они делали дороги так. Слой пробки, на нем лист пластика 2мм толщины, в пластике сверху делается желоб (есть даже специальный инструмент от Фаллера, но можно и руками) под проволоку, проволока заклеивается скотчем, после чего маршрут тестируется. Когда всё нормально ездит (автору статьи потребовалось менять траекторию в некоторых местах), он отодрал скотч и заклеил дорогу хирургическим скотчем - на вид, рулон липкой бумаги шириной 7,5см. В другом месте под брусчатку использован пластик толщиной 0,5мм поверх провода, автор пишет, что проблем нет. Наконец, автор покрасил дорогу аэрографом. Картинок, к сожалению, в доступе нет. Вообще, есть блоки управления движением, остановки, разветвления - можно красиво сделать - с действующими светофорами (тем более, что наши пешеходные и автомобильные светофоры в НО уже есть) и т.п. Есть даже возможность использовать DCC, правда как это сделать - для меня пока что загадка
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:22
- Откуда: Москва
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Здравствуйте,уважаемые участники форума!Хотелось бы быть полезным, а по сему позволю себе предположить что за материал использовался при изготовлении домиков.Я думаю, что это пенокартон (так мне его назвали в багетной мастерской).Он очень легкий, ровный, легко режется обычным канцелярским ножом,правда очень ломкий.Его используют как подложку при изготовлении постеров в рамках.В ближайшее время попробую узнать где его берут, уж очень интересный, на мой взгяд, материал.
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Пенокартон - вещь отличная. В одной из американских книг я читал о создании подмакетника из этого материала. Насчет домиков, а какой он вообще толщины?
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Пенокартон - это легкий листовой материал, панели из плотного вспененного полиуретана с двусторонним покрытием из белого картона. Отличается небольшим весом. Используется при изготовлении рекламных и информационных стендов внутри помещений, как основа для наклеивания изображений, самоклеящейся пленки.
В ассортименте пенокартон Foam-Х производства Германии
Размеры:
1400х1000 мм толщиной 3, 5, 10 мм
1400x3000 мм толщиной 5 и 10 мм
В ассортименте пенокартон Foam-Х производства Германии
Размеры:
1400х1000 мм толщиной 3, 5, 10 мм
1400x3000 мм толщиной 5 и 10 мм
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Макет по трехрельсовой схеме в Н0/Н0е
Совершенно верно, это пенокартон. Я его использую также для тротуаров и остановок. Режется легко, только очень острым ножом, иначе задирается.