Выставка в Москве. Осень 2013

Участие в выставках, фото и видеоотчеты с прошедших мероприятий, обсуждение стандартов, модулей, моделей и перспектив развития модульного макета 750mm.ru

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение Skif » 11 июн 2013, 08:30

На цифре нет никаких препятствий сделать рельсовый контакт, так как при цифровом управлении амплитуда напряжения на рельсах, насколько я помню, неизменна. Герконы - это вчерашний день, громоздко и ненадежно.
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение Igor_Kashlakov » 11 июн 2013, 09:30

Я, конечно, извиняюсь, но не понял, что именно Вы обсуждаете, недостаток клубных денег или техническую проблему?
В моей инструкции к Лок Маус написато, что для возвратной петли надо использовать модуль номер такой-то (не помню, с собой нет сейчас). И объясняется, как его подключить. Этот модуль, вероятно, дорогой. Ну, можно сброситься. Или нельзя?
Если же Вы хотите идти каким-то другим путем, ну, тогда другое дело. У нас на форуме, видимо, много инженеров-электронщиков, и они хотят чего-то придумать? Или что?
Igor_Kashlakov
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение E.V. » 11 июн 2013, 09:43

На петлях сделан рельсовый контакт (маленький изолированный кусочек рельса) с одной стороны перед самой стрелкой (т.е. предполагалось, что он будет работать, когда поезд выходит с петли). Практика показала, что лучше не смешивать между собой токи управления и тяги. Это чревато некоторыми любопытными явлениями (например у нас на стрелке получилось сложение напряжений, около 40 В). Поэтому мое мнение - надо ставить герконы. Магниты сейчас есть очень маленькие и мощные.
Теперь по схеме. То, о чем написал выше Игорь, по-моему является самым простым способом ввести петли. Тем более, что можно купить блоки возвратных петель от Моделлдепо. Они дешевле фирменных раза в полтора. Остается только проблема переключения стрелки на петле (т.е. защита от взреза). Ее как раз и можно решить двумя герконами, подключенными в цепь питания хорошего привода. Хотелось бы конечно, чтобы это были сервы...
А по поводу аналога. Вероятно от него стоит отказаться. По крайней мере в режиме непрерывного движения. Потому что без нас макет все равно никто запускать не будет. А раз на макете есть кто-то из участников клуба, то проблема с цифрой снимается.
Аватара пользователя
E.V.
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение Igor_Kashlakov » 11 июн 2013, 10:50

Модуль оборотной петли.jpg
Модуль оборотной петли.jpg (65.21 Кб) Просмотров: 2130
Igor_Kashlakov
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение LexaS » 11 июн 2013, 11:00

Skif писал(а): Герконы - это вчерашний день, громоздко и ненадежно.
Я не совсем правильно выразился. Мой вопрос должен звучать так. Устроит ли вас необходимость разместить магнит под днищем всех локов? Кстати вопрос открытый.
А если для управление петлей делать не на реле, а на микроконтроллере, то тип магнитного датчика уже не важен - геркон или датчик Холла. Вторые мне тоже симпатичнее.

Igor_Kashlakov писал(а):..В моей инструкции к Лок Маус написано, что для возвратной петли надо использовать модуль номер такой-то (не помню, с собой нет сейчас). И объясняется, как его подключить.
Егор уже ответил, но я скажу своими словами. Модули возвратной петли, предлагаемые разными изготовителями решают лишь проблему короткого замыкания на определенных участках макета. Для нашей цели возвратной петли, работающей автоматически одного такого модуля недостаточно. Нужно еще как-то переводить стрелку петли. Производители модулей в инструкциях скромно об этом умалчивают и возлагают это на оператора (человека или программы). Если нам ограничиться ручным управлением на цифре и управлять стрелкой руками (точнее по DCC сервоприводом), то можно обойтись и таким модулем. Кстати в теории можно обойтись не 2-мя, а одним модулем на обе петли, только нужно прокинуть еще пару проводов между петлями.

Igor_Kashlakov писал(а):..Если же Вы хотите идти каким-то другим путем, ну, тогда другое дело. У нас на форуме, видимо, много инженеров-электронщиков, и они хотят чего-то придумать? Или что?
Придумывать тут придется только мне. Я уже писал, по техзаданию, данном у мне Олегом зимой, успехов у меня нет. ТЗ было - автоматическая петля, работающая и в аналоге и в цифре. Существующие петли выполненные уважаемым E.V. работают в аналоге и насколько я знаю, вполне успешно.


P.S.
Igor_Kashlakov писал(а):Модуль оборотной петли.jpg
Ну вот, где в этой инструкции слово "стрелка" ?
Аватара пользователя
LexaS
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение Oleg_TTD » 11 июн 2013, 11:13

Леха, поддержу, но с оговорками.
Действительно, модули автоматом переключают полярность, но не стрелку.
Насчет отказаться от аналога - увы, это единственный выход. Электриков-то может и много, но вот в Раменском проблему так и не решили. Купить 1 или 2 блока я проблемы не вижу, в конце концов, действительно, скинемся. Но с переключением стрелок пока неясно. Может быть, поставить Rocomotion?:) Заодно и поучились бы уму-разуму.
Далее, не нужно ставить магнит на ВСЕ локомотивы. Достаточно на 1-2 "тушки", которые и используются в сквозном движении. Остальные всё равно надежно петлю не проходят, но могут ходить по макету в ручном режиме.
Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение E.V. » 11 июн 2013, 11:29

Леша, а если обеспечить переключение стрелки на петле через стрелочный пульт? Только вместо двух кнопок поставить два геркона? Или там нужна кнопка с фиксацией?
Аватара пользователя
E.V.
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение Oleg_TTD » 11 июн 2013, 11:36

Егор, там есть два варианта, с кнопками и с тумблером. У нас, по-моему, они оба должны быть. Ценная мысль!
Более того, наверное, можно запараллелить управление: переключать автоматом по геркону или руками с пульта. Тогда и проблема с обмагничиванием всех локомотивов снимается. :idea:
Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение LexaS » 11 июн 2013, 12:31

E.V. писал(а):Леша, а если обеспечить переключение стрелки на петле через стрелочный пульт? Только вместо двух кнопок поставить два геркона?
Идея интересная, но плохо, что получается длинная линия до герконов, подключенная напрямую ко входам/выходам PIC-контроллера. Хотя попробовать можно. В крайнем случае сгорит PIC, поменяете, он же на панельке.

Oleg_TTD писал(а):.. Может быть, поставить Rocomotion?
Для полноценного автоматического управления нужна обратная связь, командная станция и комп. Я выше писал о 4-х вариантах, все небюджетные.

Oleg_TTD писал(а):.. Заодно и поучились бы уму-разуму
Кое-кто кажется пульт даже и не включал ;)

Oleg_TTD писал(а):.. не нужно ставить магнит на ВСЕ локомотивы. Достаточно на 1-2 "тушки", которые и используются в сквозном движении.
Остальные всё равно надежно петлю не проходят, но могут ходить по макету в ручном режиме.
Логично

Применять модуль возвратной петли не имеет смысла. Все операции по переключению полярности на петле можно осуществить на самом сервоприводе, только время переключения (обесточивания петли) будет больше. Я же его могу всего микриками обложить :). Навскидку получается 4 штуки, надо подумать на трезвую голову. Остается проблема автоматического переключения.
Аватара пользователя
LexaS
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов

Re: Выставка в Москве. Осень 2013

Сообщение И.И. » 11 июн 2013, 15:02

Относительно цифрового управления. Вещь интересная, но сточки зрения автоматизации управления на макете абсолютно бестолковая. Без компьютера абсолютно не поддается автоматизации. Посмотрите мою статью статью на сайте относительно цифры и аналога. У нас один из членов клуба делает автоблоки и еще много чего, о них тоже есть статья. Последние его произведение пульт управления для стрелок и скажем семафоров. Пульт рассчитан на управления 14 сервоприводами. Между пультом с кнопками и исполнительным устройством на макете всего 2 провода. На сегодня система позволяет работать как с каждым сервоприводом отдельно, так и программировать их в некие группы, т.е. есть возможность создавать стрелочную улицу для каждого пути в отдельности, которая выстраивается путем нажатия одной кнопки. Сейчас доделывает вариант, чтобы кнопки управления можно было дополнительно вынести скажем на мнемосхему пульта макета. Уточню только если сейчас вариант работы автоблоков при движении по одному пути в обоих направлениях, знаю, что он решал этот вопрос, но в какой это стадии уточню, так как в клубе сейчас строится макет а-ля Швейцарские Альпы в НОм и на нем возникла необходимость решения вопроса встречного движения по одному пути.
Для управления делается и оптодатчик, который устанавливается под путями реагирует на прохождения над ним поезда.
Вложения
Pult_Milos.JPG
(328.75 Кб) Скачиваний: 634
И.И.
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Пред.След.

Вернуться в Модульный макет 750mm.ru

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron