Электрика
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56
Re: Электрика
мечта..........
Расскажу, как я вижу модульный макет узкоколейки 21 века, который можно возить в любую точку страны и мира. Конечно это все мечты, и врят ли когда нибуть это произойдет.....
Итак, для начала придумывается полностью весь макет, ну или для начала предположим 5 модулей, придумывается и утверждается схема путей на этих 5 модулях, например две станции и перегон , рельеф местности, архитектура и прочее, далее делаются стыковочные фланцы из металла согласно всем торцам наших 5 модулей в которых закладываются отверстия, шпильки, папы, мамы для точной стыковки модулей с люфтом 0,01мм и так же делаются посадочные места под межмодульные разьемы, и отверстия под скрепляющие болты с барашками. Далее например на заказ( ну или может ктото умеет ) чертятся одинаковые по размеру подмакетники наших 5 модулей, и отдается все в лазерную резку, чтобы основания были идеально ровными. На выходе мы имее пять модулей-рам на которые установлены фланцы из металла с разьемами, и эти пять рам собираются и разбераются как автомат Калашникова за 5 минут. Далее пишется тех.задание для пяти участников, где строго прописано, артикул травы у границ модулей, цвета проводов и прочее.
Потом каждый выберает себе один, а может и два модуля и творит.
Эти модули сделал бы цифровыми, звук, дым, это интересно. А стрелки на аналоге, пульты компактные с кнопками разместил бы жестко, не съемно на самих модулях, соответственно станционных.
все блоки питания, бустеры установил бы на модули, что бы был один шнур питания 220в и все. И все участники ( включая Артема Соколова ) неспеша моделируют природу сдания сооружения, паяют по схеме провода и так далее.
И в один прекрасный день все, все доделали. Далее привезли, в какое то место, где эти модули хранятся, упаковали модули в красивые кофры, с поролоновыми ложементами на колесиках и повезли на выставку. Там собрали за 5 минут, прикрутили хромированые ноги, вставили вилку в разетку, и......
Ой, я что? Все это в слух сказал.....
Расскажу, как я вижу модульный макет узкоколейки 21 века, который можно возить в любую точку страны и мира. Конечно это все мечты, и врят ли когда нибуть это произойдет.....
Итак, для начала придумывается полностью весь макет, ну или для начала предположим 5 модулей, придумывается и утверждается схема путей на этих 5 модулях, например две станции и перегон , рельеф местности, архитектура и прочее, далее делаются стыковочные фланцы из металла согласно всем торцам наших 5 модулей в которых закладываются отверстия, шпильки, папы, мамы для точной стыковки модулей с люфтом 0,01мм и так же делаются посадочные места под межмодульные разьемы, и отверстия под скрепляющие болты с барашками. Далее например на заказ( ну или может ктото умеет ) чертятся одинаковые по размеру подмакетники наших 5 модулей, и отдается все в лазерную резку, чтобы основания были идеально ровными. На выходе мы имее пять модулей-рам на которые установлены фланцы из металла с разьемами, и эти пять рам собираются и разбераются как автомат Калашникова за 5 минут. Далее пишется тех.задание для пяти участников, где строго прописано, артикул травы у границ модулей, цвета проводов и прочее.
Потом каждый выберает себе один, а может и два модуля и творит.
Эти модули сделал бы цифровыми, звук, дым, это интересно. А стрелки на аналоге, пульты компактные с кнопками разместил бы жестко, не съемно на самих модулях, соответственно станционных.
все блоки питания, бустеры установил бы на модули, что бы был один шнур питания 220в и все. И все участники ( включая Артема Соколова ) неспеша моделируют природу сдания сооружения, паяют по схеме провода и так далее.
И в один прекрасный день все, все доделали. Далее привезли, в какое то место, где эти модули хранятся, упаковали модули в красивые кофры, с поролоновыми ложементами на колесиках и повезли на выставку. Там собрали за 5 минут, прикрутили хромированые ноги, вставили вилку в разетку, и......
Ой, я что? Все это в слух сказал.....
Re: Электрика
Это не мечта - это инженерный подход. Сначала идея, потом проект, потом исполнение...Владимир77 писал(а):мечта..........
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Re: Электрика
А свет для домов и прочего тоже от рельсов брать?P.Sergey писал(а):Цепь всего одна - два провода, каждый к одному из рельсов. Всё.Wolk писал(а):Мне кажется надо сначала продумать какие цепи должны переходить с модуля на модуль. Только ДСС или чтото еще. Какие провода должны идти по всем модулям, а какие можно провести отдельным шлейфом в пульт. Потому как если каждый модуль будет иметь автоматику на борту и управляться черес цифру то кроше шины ничего не надо. А если аналог то придется тянуть жгут по всем частям макета.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56
Re: Электрика
На всем макете было два дома...
Re: Электрика
Если макет получается на выставке по рельсам длинным то надо ДЦЦ сигнал дублировать проводами это однозначно. По этому надо с каждого торца в обязательном порядке иметь по 2а вывода на ДЦЦ, в качестве удленителя. Предлагаю сделать так 1 - плюс питания, 2 - минус питания, 3 и 4 ДЦЦ. Это как заложенный стандарт на всех декодерах. 5 и 6 можно использовать для внутреннего освещения домиков. 7 и 8 для наружнего освещения, ну там пероны и платформы.
Ну у кого что ещё есть присоединяйте, не молчите.
Ну у кого что ещё есть присоединяйте, не молчите.
- P.Sergey
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
- Откуда: Поселок городского типа
- Контактная информация:
Re: Электрика
В наших условиях надо запитать всего два рельса! Двумя проводками, но с возможностью стыковки как так, так и эдак. Какое освещение домиков? У нас и домиков-то почти нет. А если и будет, значит запитем иначе. Цель - соединить все рельсы модулей к одной шине. Вот когда будет больше 4-х участников, (при чём 1/4 из нынешнего состава занимается только логистикой модулей, а не их производством), тогда можно внедрять сколковские нанотехнологии из эротических фантазий
Re: Электрика
Вот жеж, пару дней не вылазил на форум, а тут такое жаркое обсуждение
Обсуждение нужное и учитывая полгода до очередной выставки очень своевременное (без шуток). Мы с Олегом в свое время обсуждали эту тему - он ставил цели и делился опытом экплуатации модульного макета, я пытался применить опыт в электронике и DCC. Постепеннно у мня сложилось свое представление о стандарте на электрику, но все было некогда "вылить" инфу на головы участников макета. Очень хорошо, что подняли эту тему, давайте все обсудим.
Первое. Главная вводная - нужно иметь возможность эксплуатировать модули в 3-х разных режимах:
1. "чистая цифра" - используем только оцифрованные локи (стандарт DCC де-факто), управление периферией (стрелки, освещение и т.п.) тоже DCC;
2. "аналоговые локи на цифровом макете" - должна быть возможность (после небольшой перекоммутации кабелей) использовать аналоговый лок на макете, вся периферия опять же управляетстя по DCC;
3. "чистый аналог" - название говорит само за себя - думаю будет интересно участникам для запуска модулей дома без DCC.
Второе. На модулях нужно организовать шины. Вот мой вариант - давайте обсудим! Предлагаю в обсуждении пользоваться нумерацией как на таблице (шины A-E, режимы 1-3). Третье. Аппаратная реализация - у меня есть четкое мнение по этому вопросу, но давайте пока решим первый и второй пункт.
Обсуждение нужное и учитывая полгода до очередной выставки очень своевременное (без шуток). Мы с Олегом в свое время обсуждали эту тему - он ставил цели и делился опытом экплуатации модульного макета, я пытался применить опыт в электронике и DCC. Постепеннно у мня сложилось свое представление о стандарте на электрику, но все было некогда "вылить" инфу на головы участников макета. Очень хорошо, что подняли эту тему, давайте все обсудим.
Первое. Главная вводная - нужно иметь возможность эксплуатировать модули в 3-х разных режимах:
1. "чистая цифра" - используем только оцифрованные локи (стандарт DCC де-факто), управление периферией (стрелки, освещение и т.п.) тоже DCC;
2. "аналоговые локи на цифровом макете" - должна быть возможность (после небольшой перекоммутации кабелей) использовать аналоговый лок на макете, вся периферия опять же управляетстя по DCC;
3. "чистый аналог" - название говорит само за себя - думаю будет интересно участникам для запуска модулей дома без DCC.
Второе. На модулях нужно организовать шины. Вот мой вариант - давайте обсудим! Предлагаю в обсуждении пользоваться нумерацией как на таблице (шины A-E, режимы 1-3). Третье. Аппаратная реализация - у меня есть четкое мнение по этому вопросу, но давайте пока решим первый и второй пункт.
Re: Электрика
У меня есть дополнение к выше предложенному. Есть такие модули которые не имеют DCC но хотели бы принимать участие в выставке.
Предлагаю следующее. Главный путь - пропускной (путей может быть несколько) должен отключаться ( огораживаться ) тумблерами, от боковых (любого назначения). Для чего это делается? Для того что бы на этом модуле независимо могли проводиться манёвры. Также иметь свой блок питания для аналога. В таком случае должна применяться схема где входной сигнал DCC может переключаться в обход модуля. Это делается для того чтобы аналоговые локомотивы могли выехать и подать состав на путь отправления, где проходять локомотивы с DCC управлением.
Для этого нужно в вести дополнительную коммутацию DCC сигнала
Предлагаю следующее. Главный путь - пропускной (путей может быть несколько) должен отключаться ( огораживаться ) тумблерами, от боковых (любого назначения). Для чего это делается? Для того что бы на этом модуле независимо могли проводиться манёвры. Также иметь свой блок питания для аналога. В таком случае должна применяться схема где входной сигнал DCC может переключаться в обход модуля. Это делается для того чтобы аналоговые локомотивы могли выехать и подать состав на путь отправления, где проходять локомотивы с DCC управлением.
Для этого нужно в вести дополнительную коммутацию DCC сигнала
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Электрика
Доброе время суток.
- есть клеммы и транзитные шины, "цифра" и общее питание могут пройти транзитом вне зависимости от ситуации на модуле. Аналогично есть транзит для питания "аксессуаров" (свет)...
- на путях модуля стоят изолирующие вставки - в зависимости от ситуации на модуле (тумблеры, стрелки) путь может подсоединяться к питанию сквозного (транзитного) пути или же к "периферийной" подсети. Можно все пути модуля запитать "цифрой", можно отделить аналоговую или цифровую (мало ли) "периферию" от транзитного пути, можно весь модуль пользовать в аналоге, разбив на "зоны влияния" пары-тройки блоков питания, но как ЭТО представлю...
Всё бы хорошо, красотища просто, но вот как отгородить от хорошо разогнавшегося цифрового локомотива главный путь, временно переключенный на аналог? В "цифре" слабоват, там вроде с автоблокировкой всё сложнее. Или вот ситуация - выталкиваю на главный путь длинный состав, тот выехал за изолирующий стык, пассажирский вагон с освещением встал в аккурат на стыке...
Так что даже не изостык напрашивается, а целый изолирующий участок, достаточно длинный, чтобы локомотив не смог пролететь его с разгона.
Посему - или один путь модуля чисто транзитный, или же надо предусмотреть длинный изолируемый стоп-участок вне модуля со станцией...
С уважением, Денис.
То есть картина следующая:Федюнь писал(а):У меня есть дополнение к выше предложенному. Есть такие модули которые не имеют DCC но хотели бы принимать участие в выставке.
Предлагаю следующее. Главный путь - пропускной (путей может быть несколько) должен отключаться ( огораживаться ) тумблерами, от боковых (любого назначения). Для чего это делается? Для того что бы на этом модуле независимо могли проводиться манёвры. Также иметь свой блок питания для аналога. В таком случае должна применяться схема где входной сигнал DCC может переключаться в обход модуля. Это делается для того чтобы аналоговые локомотивы могли выехать и подать состав на путь отправления, где проходять локомотивы с DCC управлением.
Для этого нужно в вести дополнительную коммутацию DCC сигнала
- есть клеммы и транзитные шины, "цифра" и общее питание могут пройти транзитом вне зависимости от ситуации на модуле. Аналогично есть транзит для питания "аксессуаров" (свет)...
- на путях модуля стоят изолирующие вставки - в зависимости от ситуации на модуле (тумблеры, стрелки) путь может подсоединяться к питанию сквозного (транзитного) пути или же к "периферийной" подсети. Можно все пути модуля запитать "цифрой", можно отделить аналоговую или цифровую (мало ли) "периферию" от транзитного пути, можно весь модуль пользовать в аналоге, разбив на "зоны влияния" пары-тройки блоков питания, но как ЭТО представлю...
Всё бы хорошо, красотища просто, но вот как отгородить от хорошо разогнавшегося цифрового локомотива главный путь, временно переключенный на аналог? В "цифре" слабоват, там вроде с автоблокировкой всё сложнее. Или вот ситуация - выталкиваю на главный путь длинный состав, тот выехал за изолирующий стык, пассажирский вагон с освещением встал в аккурат на стыке...
Так что даже не изостык напрашивается, а целый изолирующий участок, достаточно длинный, чтобы локомотив не смог пролететь его с разгона.
Посему - или один путь модуля чисто транзитный, или же надо предусмотреть длинный изолируемый стоп-участок вне модуля со станцией...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
- P.Sergey
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 16:06
- Откуда: Поселок городского типа
- Контактная информация:
Re: Электрика
Освещением и прочими фентифлюшками наверное проще управлять локально, а не с общего пульта. Т.е. сделать на самом модуле кнопки, питание, штекер в розетку 220В. Да и управление стрелками было бы не плохо дублировать тумблерами, как на модуле 33км. Все, кто управлял стрелками на нашем макете, отмечали удобство переключения стрелок именно тумблерами, а не рокомышью.