Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51
Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
Всем огромное ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
типа эпиграф:
Я - Михаил (ну по нику видно))), сейчас мне 32 годика и у меня на даче есть узкоколейка.
У нее есть своя группа в "вк" https://vk.com/railroadpz
страница в "инстаграм" @gallery.art.dacha хэштеги #ПЗУЖД #станцияпростоквашино
есть видео-зарисовки на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCW_Ui7 ... 2k9mx21h9A
и свой уютный уголок в блоге "Стальная Колея" http://irontrack.ru/category/дачные-жел ... ct/пз-ужд/
Ну и теперь, коли же меня отсюда не прогонят, буду писать и тут. Я - человек пространства соцсетей, архитектура форумов мне не очень удобна, но тут, как однажды сказал Михаил Орехов, материал структурирован по времени. То есть можно читать историю железной дороги с самого ее рождения, а не с последней публикации, как, например, в "вк"
Ну и как ни здесь писать о железной дороге колеи 750 мм)))
На данный момент железной дороге два года. Если коротко, то на конец 2019 года:
колея: 750 мм
протяженность: 162 метра
1 стрелка
1 поворотный круг
3 небольших моста
1 велодрезина
1 пассажирский вагон
1 тележка-платформа
1 ручная дрезина
3 станции: Переславль, Простоквашино, Чайная.
2 остановочных пункта: Галерея, Луговое
использование: грузоперевозки, пассажироперевозки
Дорога представляет собой линию вдоль всего участка.
Адрес: Город Переславль-Залесский, Подгорная стрит. Это сотня км от Москвы по Ярославке. Город Золотого Кольца. За нашим домом озеро Плещеево и национальный парк.
Не думаю, что есть смысл копировать сюда двухлетний жизненный путь дороги, все это есть на ресурсах, представленных выше. Самое полное описание в группе в "вк"
типа эпиграф:
Я - Михаил (ну по нику видно))), сейчас мне 32 годика и у меня на даче есть узкоколейка.
У нее есть своя группа в "вк" https://vk.com/railroadpz
страница в "инстаграм" @gallery.art.dacha хэштеги #ПЗУЖД #станцияпростоквашино
есть видео-зарисовки на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCW_Ui7 ... 2k9mx21h9A
и свой уютный уголок в блоге "Стальная Колея" http://irontrack.ru/category/дачные-жел ... ct/пз-ужд/
Ну и теперь, коли же меня отсюда не прогонят, буду писать и тут. Я - человек пространства соцсетей, архитектура форумов мне не очень удобна, но тут, как однажды сказал Михаил Орехов, материал структурирован по времени. То есть можно читать историю железной дороги с самого ее рождения, а не с последней публикации, как, например, в "вк"
Ну и как ни здесь писать о железной дороге колеи 750 мм)))
На данный момент железной дороге два года. Если коротко, то на конец 2019 года:
колея: 750 мм
протяженность: 162 метра
1 стрелка
1 поворотный круг
3 небольших моста
1 велодрезина
1 пассажирский вагон
1 тележка-платформа
1 ручная дрезина
3 станции: Переславль, Простоквашино, Чайная.
2 остановочных пункта: Галерея, Луговое
использование: грузоперевозки, пассажироперевозки
Дорога представляет собой линию вдоль всего участка.
Адрес: Город Переславль-Залесский, Подгорная стрит. Это сотня км от Москвы по Ярославке. Город Золотого Кольца. За нашим домом озеро Плещеево и национальный парк.
Не думаю, что есть смысл копировать сюда двухлетний жизненный путь дороги, все это есть на ресурсах, представленных выше. Самое полное описание в группе в "вк"
Последний раз редактировалось mishkamishka 14 сен 2019, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
История кратко:
Я не железнодорожник, но всю жизнь как-то жило во мне легкое увлечение жел-дор-транспортом узкой колеи. Не знаю откуда. И вот, лет пять назад оно вдруг с какого-то черта расцвело. да так, что перекрыло на некоторое время остальные мои 100500 увлечений. При поиске участка в городе для строительства гостевого дома я четко ставил еще один пункт в поиске: участок ищем ровный, длинный, дом строим с учетом расположения ужд-ветки. Моей ужд быть!
Участок был найден шикарный, три года я строил дом, с томной надеждой посматривая туда, где скоро лягут рельсы.
Путь по задумке расположился вдоль забора, два года назад была сварены (а варить я до этого не умел) велодрезина и прицепной вагон к ней, сразу же начались грузоперевозки.
Сделал стрелку без какого либо понятия о кривых, усах и крестовинах. Но она работала, что радовало.
Потихоньку удлинял путь. Сделал поворотный круг. Просто было интересно - а будет ли работать.
Путь изготавливал секциями рамчаток из профтрубы, шпалы - доска 150х50 с пропиткой в отработке. Отсыпка после укладки.
Год назад модифицировал велодрезину и вагон по части колпар и колес, исчезли сходы, сделал тележку-платформу. Вагон обзавелся лавками, крышей. Движение на ужд было незначительным.
В этом году весной сделал ручную дрезину и вот тут то дорога вдруг стала преимущественно пассажирской, ибо отбоя не было от желающих прокатиться.
Весной подумал, что мне не хватает собственного домика на дереве (ну 32 годика, а вот домика-то нету))) и родилась концепция: доезжать от основного дома до своего домика на дереве на дрезине. И дом на дереве был построен, путь до него продлен и так возникла станция "Чайная".
Делом времени было кинуть путь далее на луга - возить траву кролику.
Дальше вести дорогу пока не планирую. Это всего лишь увлечение, "одно из", пока что и этого хватает и грузы возить и кататься.
Теперь особенности эксплуатации:
Поскольку ужд находится на территории гостевого дома, а живу я то тут, то там, то сям - то эта ужд у меня в роли дачной дороги. Приезжаю - катаюсь. уезжаю - могу наблюдать ее с камер видеонаблюдения.
Дорога строится на карманные деньги, она общедоступна, так что приезжайте кататься.
В регулярном движении только ручная дрезина - она получилась очень удобной - прыгнул на нее, и домчал на дальний конец участка. Ездит в обе стороны великолепно. Везет до шести человек.
На ручной дрезине был перевезен весь стройматериал для домика на дереве, стабильно подвозится трава кролику, вывозится плохое настроение.
Вагон с велодрезиной оживают примерно раз в неделю. Платформа - во время строительно-ремонтных работ, при уборке снега.
Что дальше?
Так как ПЗУЖД сформировалась в виде линии-нитки вдоль участка и так как опыт эксплуатации ручной дрезины показал, что мне удобен пс, способный ездить туда-сюда одинаково комфортно, поэтому, если в планах ранее значился локомотив, к которому цеплялся бы вагон, то в измененной реальности больше видится дачный трамвай. Трамвай нужен для доставки нас всех сразу до домика на дереве или до "Лугового", где, спешившись, мы ходим на Плещеево озеро.
Еще б пасс-вагон перестроить немного, да какой-нибудь грузовой вагон для сыпучки смастерить. Можно и ради интереса разные типы дрезин реализовать. В общем, жизнь покажет.
УЖД как-то незаметно стала "фишкой" гостевого дома и его украшением.
С точки зрения вас, железнодорожников - соглашусь - данная ужд полное недоразумение, тут все не так. Но оно ж ездит, я в восторге. А техническую часть буду потихоньку подтягивать.
Я не железнодорожник, но всю жизнь как-то жило во мне легкое увлечение жел-дор-транспортом узкой колеи. Не знаю откуда. И вот, лет пять назад оно вдруг с какого-то черта расцвело. да так, что перекрыло на некоторое время остальные мои 100500 увлечений. При поиске участка в городе для строительства гостевого дома я четко ставил еще один пункт в поиске: участок ищем ровный, длинный, дом строим с учетом расположения ужд-ветки. Моей ужд быть!
Участок был найден шикарный, три года я строил дом, с томной надеждой посматривая туда, где скоро лягут рельсы.
Путь по задумке расположился вдоль забора, два года назад была сварены (а варить я до этого не умел) велодрезина и прицепной вагон к ней, сразу же начались грузоперевозки.
Сделал стрелку без какого либо понятия о кривых, усах и крестовинах. Но она работала, что радовало.
Потихоньку удлинял путь. Сделал поворотный круг. Просто было интересно - а будет ли работать.
Путь изготавливал секциями рамчаток из профтрубы, шпалы - доска 150х50 с пропиткой в отработке. Отсыпка после укладки.
Год назад модифицировал велодрезину и вагон по части колпар и колес, исчезли сходы, сделал тележку-платформу. Вагон обзавелся лавками, крышей. Движение на ужд было незначительным.
В этом году весной сделал ручную дрезину и вот тут то дорога вдруг стала преимущественно пассажирской, ибо отбоя не было от желающих прокатиться.
Весной подумал, что мне не хватает собственного домика на дереве (ну 32 годика, а вот домика-то нету))) и родилась концепция: доезжать от основного дома до своего домика на дереве на дрезине. И дом на дереве был построен, путь до него продлен и так возникла станция "Чайная".
Делом времени было кинуть путь далее на луга - возить траву кролику.
Дальше вести дорогу пока не планирую. Это всего лишь увлечение, "одно из", пока что и этого хватает и грузы возить и кататься.
Теперь особенности эксплуатации:
Поскольку ужд находится на территории гостевого дома, а живу я то тут, то там, то сям - то эта ужд у меня в роли дачной дороги. Приезжаю - катаюсь. уезжаю - могу наблюдать ее с камер видеонаблюдения.
Дорога строится на карманные деньги, она общедоступна, так что приезжайте кататься.
В регулярном движении только ручная дрезина - она получилась очень удобной - прыгнул на нее, и домчал на дальний конец участка. Ездит в обе стороны великолепно. Везет до шести человек.
На ручной дрезине был перевезен весь стройматериал для домика на дереве, стабильно подвозится трава кролику, вывозится плохое настроение.
Вагон с велодрезиной оживают примерно раз в неделю. Платформа - во время строительно-ремонтных работ, при уборке снега.
Что дальше?
Так как ПЗУЖД сформировалась в виде линии-нитки вдоль участка и так как опыт эксплуатации ручной дрезины показал, что мне удобен пс, способный ездить туда-сюда одинаково комфортно, поэтому, если в планах ранее значился локомотив, к которому цеплялся бы вагон, то в измененной реальности больше видится дачный трамвай. Трамвай нужен для доставки нас всех сразу до домика на дереве или до "Лугового", где, спешившись, мы ходим на Плещеево озеро.
Еще б пасс-вагон перестроить немного, да какой-нибудь грузовой вагон для сыпучки смастерить. Можно и ради интереса разные типы дрезин реализовать. В общем, жизнь покажет.
УЖД как-то незаметно стала "фишкой" гостевого дома и его украшением.
С точки зрения вас, железнодорожников - соглашусь - данная ужд полное недоразумение, тут все не так. Но оно ж ездит, я в восторге. А техническую часть буду потихоньку подтягивать.
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
750 мм это не в надежде что "взрослую" ужд восстановят?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
Взрослую ужд не восстановят в прежнем виде. Все разграбили и распродали, некому было сохранять. Был план у одной корпорации восстановить участок ее, но он так и остался планом. Рядом с нами строится ужд музей на месте бывшей линии. Такие вот дела.
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
Ещё один музей помимо в Талицах?! Кукушка.ру который.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
дальше вас от Переславля? может протянут колею, народ катать из города.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
По старой насыпи не протянут. Она идет по берегу озера и в некоторых местах территория ее выкуплена и там уже стоят дома. В самом купанском насыпь давно стала улицей, как и в переславле у бывшего вокзала. Насыпь сохранена только в некоторых труднодоступных капиталистам местах
Re: Переславская узкоколейка (ПЗУЖД)
А будущий музей дальше вас расположен от Переславля? Прошу простить за оффтоп, инфы что то нет в инете.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:51