Радиоуправление

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Радиоуправление

Сообщение Odstavec » 21 окт 2009, 22:47

компактность доведенная до абсурда!
а про мощность-вообще умолчу!
он собственный вес едва таскает...
разумеется если речь о массовых моделях?
http://www.youtube.com/watch?v=3_Bu4b120X0
http://www.youtube.com/watch?v=4sLh9vzpK7s
http://www.youtube.com/watch?v=Uo8FoElGkm4
http://www.youtube.com/watch?v=ssrnPa7Jijo
По моему, чтобы не флудить, пусть человек изложит внятно свои соображения - только в применении к конкретному типоразмеру/масштабу.В чем преимущество!? Может есть какое-то рациональное зерно? В чем изюминка?
Преимущества РУ относятся только к эксплуатации моделей типоразмера G на даче. Одна из фишек - возможность использования в качестве рельсов того, на что не позарятся бомжи (актуально для дачи).

Не спорю, для постоянной трассы лучше модель с декодером. Но не у всех есть возможность построить на даче трассу... А в квартире таким моделям тесно :)
Чего там про вертолеты рассказывать, они летают 10-15 минут и потом 1,5 часа заряжать.
Зато КАК летают!

Аватара пользователя
ele
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 09:58

Re: Радиоуправление

Сообщение ele » 22 окт 2009, 10:41

Преимущества РУ относятся только к эксплуатации моделей типоразмера G на даче. Одна из фишек - возможность использования в качестве рельсов того, на что не позарятся бомжи (актуально для дачи).
один наш коллега имеет положительный опыт встраивания РУ в китайские модели НО на пластиковых рельсах...
но это скорее исключение, чем правило

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Радиоуправление

Сообщение Skif » 22 окт 2009, 22:20

Лично мне как радиоинженеру непонятно, зачем вообще использовать РУ, если можно подавать команды прямо по рельсам, используя ШИМ или ВИМ... :D . При этом питающее напряжение составляет (для НО) 12 В, сигнал передается "на площадке" этого напряжения. Для развязки сигнальных и питающих декодер цепей в локомотиве имеется простейший RC-фильтр. Опытная модель декодера на данном принципе мной пока только продумывается, но испытания самой концепции передачи сигнала удались на славу :) . При управлении макетом от COM-порта успешно передавал с ноутбука обычной "терминалкой" байтовые команды 4 приемникам, стоящим на рельсах. При этом на всех 4 приемниках работали питающиеся от рельс ЭД постоянного тока.

Принцип передачи : адресная сеть . Адрес приемника выставлялся джамперами на примитивных схемах приемников - получивший предназначавшуюся ему команду приемник банально отключал двигатель и зажигал светодиод.

В планах - создать плату мини-декодера на данном принципе с чтением с MicroSD настроечного файла модели и звукового пакета. Но это очень и очень далекие планы, на них просто нет времени, хотя так и чешется.

Аватара пользователя
ele
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 09:58

Re: Радиоуправление

Сообщение ele » 23 окт 2009, 13:15

дерзайте, коллега!
с удовольствием возьму на пробу первый предсерийный образец! ;)

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Радиоуправление

Сообщение Skif » 23 окт 2009, 18:44

С удовольствием его продам :lol: . Хватает кому и в Минске потестить.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Радиоуправление

Сообщение Odstavec » 23 окт 2009, 21:01

Skif писал(а):Лично мне как радиоинженеру непонятно, зачем вообще использовать РУ, если можно подавать команды прямо по рельсам, используя ШИМ или ВИМ...
Это зависит от модели и условий эксплуатации. Для квартиры, действительно, лучше декодер. Не спорю.

Радиоуправление нужно, если:
- Если делать модель 1:10 а вместо рельсов использовать угольники.
- Если использовать модель G, а рельсы делать самому.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Радиоуправление

Сообщение Odstavec » 25 окт 2009, 11:27


Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Радиоуправление

Сообщение Skif » 25 окт 2009, 15:59

От условий эксплуатации это зависит мало :) . Единственное условие - изолированность рельсовых цепей 8-) левого и правого рельсов. Для протяженных участков есть вариант сделать линейный усилитель сигнала. ПОдключается "в разрыв" рельсовой цепи, подобно ящику СЦБ на границе блок-участков. Его назначение - поднять уровень сигнала в линии до прежнего и убрать наведенные помехи, если они есть.

Аватара пользователя
Odstavec
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Радиоуправление

Сообщение Odstavec » 25 окт 2009, 16:20

Skif писал(а):От условий эксплуатации это зависит мало :) . Единственное условие - изолированность рельсовых цепей 8-) левого и правого рельсов. Для протяженных участков есть вариант сделать линейный усилитель сигнала. ПОдключается "в разрыв" рельсовой цепи, подобно ящику СЦБ на границе блок-участков. Его назначение - поднять уровень сигнала в линии до прежнего и убрать наведенные помехи, если они есть.
У меня нет машины, а соответственно возможности таскать с собой на дачу кучу всего. Да и рельсы могут спереть, ежели без присмотра оставить...

Основная функция радиоуправления - возможность ездить по самодельным рельсам.

Хотя лучше делать полностью "свою" модель...

Ответить