Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии

Мысля тут посетила...

Сообщение Denver » 15 авг 2011, 20:05

chudotxt писал(а):
Denver писал(а): - в подобном типоразмере можно использовать достаточно удобную фишку, ......
Оппа, а по подробнее можно?!

Доброе время суток.

Ну, если ввести токосъём с КАЖДОГО колеса, запуская каждую колёсную пару через ОТДЕЛЬНЫЙ диодный мост, то можем добиться эффекта, когда модель стоит одной колёсной парой на участке "А", другой колёсной парой той же тележки на короткой изолирующей вставке, а другой тележкой на участке "Б" с противоположной полярностью, причём декодер локомотива этой "мелочи" даже не заметит и спокойно продолжит движение.
Тут главное - подобрать такой размер изолирующей вставки, чтобы на неё не могли заехать сразу ДВЕ колёсные пару (устроив короткое замыкание), и чтобы между колёсами одной стороны не было токопроводящих частей (типа дышел, как на паровозах и промышленных локомотивах). То есть такая хитрость применима для паровозов, если у них дышла пластиковые...

Надеюсь, это осуществимо. А то видел тут на "Моделлмиксе" пару лет назад, как человек подключал разворотный треугольник, используя "спецприбамбас" от Roco.

Примечание: надеюсь, у самодельного ТУ2м тяги пластиковые.

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Аватара пользователя
Denver
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Skif » 16 авг 2011, 20:33

Даже если и стальные, покройте лаком с изнанки. Сработает. Это если втулка на колесе сделана по науке - с пластиковым вкладышем. А если там трение металл-металл, то только пластиковые дышла/спарники.

Как вариант, можно распилить спарник, и вновь склеить токонепроводящим клеем. Некрасиво :(
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Odstavec » 16 авг 2011, 23:14

*представил себе реализацию идей*

По-моему, проще контактный рельс сделать...
Аватара пользователя
Odstavec
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Skif » 17 авг 2011, 21:25

Какой контактный рельс? Человек модель, не игрушку запускает. Это ж не на китайский стартовый набор фольгу на рельсы поклеить :) .
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Odstavec » 18 авг 2011, 00:08

Какой контактный рельс?

Примерно как в метро, но попроще.

А лучше радиоканал.
Аватара пользователя
Odstavec
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Skif » 19 авг 2011, 20:13

Ох, хоть думаешь что пишешь, а?

Электроэнергию никто(кроме Николы Теслы) по радиоканалу не передает. По радиоканалу можно посылать только команды управления. А их гораздо проще (и надежнее) посылать прямо через рельсовые цепи, используя развязывающие цепи и дешифраторы.
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Odstavec » 19 авг 2011, 20:55

Ох, хоть думаешь что пишешь, а?

А придумал это не я...

Вот пример. Правда, третий рельс тут посередине...
http://www.modeltrainbuilder.com/O-scale.html
http://www.mini-things.com/3x6o5.JPG
http://www.advancedmodelrailroad.com/me ... aeba_m.JPG

Электроэнергию никто(кроме Николы Теслы) по радиоканалу не передает. По радиоканалу можно посылать только команды управления. А их гораздо проще (и надежнее) посылать прямо через рельсовые цепи, используя развязывающие цепи и дешифраторы.

ЖД модели и аккумуляторы несовместимы? ;)

Кроме того, это позволит строить пути на даче не задумываясь о питании и возможных КЗ.
Аватара пользователя
Odstavec
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Skif » 19 авг 2011, 21:33

Для крупномасштабного макета тем более предпочтителен нормальный, проверенный временем, радиоканал с использованием промышленных деталей и сервоприводов для радиоуправляемых моделей. Уж поверь опыту инженера-связиста. Делал и корабли, и самолеты с радиоуправлением, планировал весьма и весьма серьезную многоадресную систему компьютерного управления ж/д макетом, но отошел от натурного моделизма, уйдя в виртуальный.

Аккумуляторы - идея не очень хорошая, так как при малой нагрузочной способности (неспособности отдать большой ток, необходимый для работы двигателя) имеют очень высокий вес. Короче и правильнее говоря, низкая удельная мощность силовой установки. Аккумулятор необходим для питания радиоаппаратуры на модели life-steam паровоза или тепловоза с минидвигателем, не более, для питания моделей с электродвигателями предпочтительнее токосъем с ходовых рельсов.
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Odstavec » 19 авг 2011, 22:15

Для крупномасштабного макета тем более предпочтителен нормальный, проверенный временем, радиоканал с использованием промышленных деталей и сервоприводов для радиоуправляемых моделей.

Так я предлагаю использовать стандартную авиамодельную аппаратуру.

Делал и корабли, и самолеты с радиоуправлением,

Это тема для отдельного разговора ;)

Аккумуляторы - идея не очень хорошая, так как при малой нагрузочной способности (неспособности отдать большой ток, необходимый для работы двигателя) имеют очень высокий вес.

Литий-полимерные аккумуляторы тебе в помощь ;)

для питания моделей с электродвигателями предпочтительнее токосъем с ходовых рельсов.

Это не мешает радиоуправлению. Если спаять регулятор оборотов (боюсь, стандартные не подойдут), всё будет работать.
Аватара пользователя
Odstavec
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пол нуля Ё - хорошо, а IIm не хуже

Сообщение Wovkino » 18 дек 2011, 21:41

c интересом прочел и посмотрел все, поучительно, но на распил своих паровозиков не решусь - так что останусь в американской эпохе I
фотографии выставил в теме, возможно с помощью админа закачаю и видео из состава.
Wovkino
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 00:17
Откуда: из-за бугра

Пред.След.

Вернуться в Модели узкоколейных железных дорог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron