Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 10 май 2011, 21:53

Привет всем,
Я почти закончил модель ГАЗ-12 (ЗИМ) . Купил по случаю в Питере у Игоря Гусева украинский ЗИМ, изготовленный из смолы. Сразу захотелось ее обмоторить. Для этого был найден бракованный ARNOLD с лопнувшей приводной шестерней, закупленный по дешевке. Приводная шестерня была заменена, и приводная ось переставлена – в оригинале она расположена под двигателем , а я ее поставил на место свободной оси. Корпус локомотива также пригодился для крепления мотора, а также для аккумуляции выделяемой мотором теплоты ( чтобы смола не нагревалась). Правда, корпус претерпел небольшие изменения (видно на фотках :lol: ). В итоге мотор с редуктором свободно поместился внутри пассажирского салона, с приводом на заднюю ось. Передняя ось переставлена на подшипники от узкоколейной подкатной тележки BEMO.
Модель еще не закончена – надо сделать подножки и «скотоприемник», а также подкрасить. Вот вотки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

random
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 12:48

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение random » 11 май 2011, 07:59

Привет, Игорь!
Клёво получилось, респект и уважуха!
А можно видео в движении?
Я тут тоже чмурю ходовой ЗИМ, правда в 0е.
Как я понял, ты делаешь гайвороновский вариант?
Интересно было бы по мере готовности их оба рядом сфоткать...
С ув.
Ден.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ
Просто Ден.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 11 май 2011, 09:55

Привет!
Видел твой ЗИМ в 0е - классно! но масштаб не мой. Да, я пытаюсь сделать гайворонский вариант.
В движении пока не снимал; у меня затеян капремонт макета станции узкоколейки - стрелки ROCO меня вконец достали, поменял на TILLIG ELITE.
Как закончу, сделаю видео. Модель бегает неплохо, даже скорость масштабная. Проблема одна - трехполюсный моторчик. Это г..но. Он греется сильно, причем даже без нагрузки. Поэтому пришлось пилить металлический кузов, чтобы тепло отводилось через металл, а не выделялось прямо в салон. Я в интернете нашел фотки на каком-то немецком или австрийском форуме, как меняют этот мотор на пятиполюсный японский. Ну, это позже.
На самом деле привод можно еще глубже "утопить", так, что не будет видно раму. Мне уже просто лень стало переделывать. Дело в том, что я разместил допоолнительный грузик в багажнике ЗИМа, для увеличения цепного веса (в оригинале приводная ось располагалась под мотором, который сам по себе создавал сцепной вес). В результате при сборке модели пласмассовая рама стала прогибаться под дейсвтием грузика, и машина стала "задирать нос". Поэтому я в итоге немного приподнял "корму" на 1 мм. Но, если покрасить и приделать подножки, то видно не будет.

random
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 12:48

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение random » 13 май 2011, 15:06

Игорь, а что за проблема с роковскими стрелками?
Просвети, плиз.
С ув.
Ден.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ
Просто Ден.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 13 май 2011, 22:46

Проблема с роковскими стрелками в том, что электрический контакт при проезде пера стрелки ненадежен. Ток на перо подается посредством механического прижатия пера к основному рельсу. Надежность прижатия зависит не только от усилия пружинки привода, но и от "люфта" самого пера в горизонтальной плоскости. Подобная проблема у меня возникала еще давно со стрелками PIKO N . Со временем перо начинает едва заметно "качаться" под проходящим локомотивом, и этого достаточно, чтобы контакт пропал. Особенно это чувствительно для моделей с малой базой, которые целиком помещаются на пере стрелки одним бортом. Люфт пера также очень зависит от качества общей сборки путей. Я имею ввиду, что пока Вы собираете весь прилегающий к стрелке путевой материал, выравниваете, присыпаете и т.д., все эти манипуляции так или иначе деформируют плоскость стрелки, и она рано или поздно начинает "глючить". Во всяком случае, это случилось у меня. В результате пришлось полностью перебрать весь макет станции и поставить Тиллига. У Тиллига электричество подается на перо принудительно посредством привода, плюс к тому такая стрелка не имеет обесточенных "глухих" крестовин.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение Skif » 15 май 2011, 10:03

Проблема легко решается, если перо и усовик спаять вместе отрезком 1-ой гитарной струны, протравленной флюсом для пайки аллюминия (на самом деле, он универсален) :) . При этом родной шарнир можно и разобрать - получившиеся "пружинки" отлично держат перья.

random
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 12:48

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение random » 16 май 2011, 07:14

Skif писал(а):Проблема легко решается, если перо и усовик спаять вместе отрезком 1-ой гитарной струны, протравленной флюсом для пайки аллюминия (на самом деле, он универсален) :) . При этом родной шарнир можно и разобрать - получившиеся "пружинки" отлично держат перья.
Привет, Skif.
А можно поподробнее и желательно в картинках.
С ув.
Ден.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ
Просто Ден.

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение LexaS » 19 май 2011, 13:50

Игорь, здОрово у тебя ЗИМ получился! Интересно бы было посмотреть его в движении. Я тоже по случаю прикупил бэушный Коф, только от Минитрикса, сейчас прикидываю, что им можно обмоторить.
Igor_Kashlakov писал(а): Проблема одна - трехполюсный моторчик. Это г..но. Он греется сильно, причем даже без нагрузки.
Вот это странно. Не должен он греться без нагрузки. У меня самодельный мотовозик "по мотивам" сделан почти так же, кабина вплотную охватывает 3-хполюсный движок. В движении практически не греется. Попробуй померять ток, потребляемый движком без нагрузки.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение Igor_Kashlakov » 19 май 2011, 15:16

Спасибо!
Собираюсь в ближайшее время заснять видео- я как раз закончил "капремонт" своей узкоколейки, так что есть на чем кататься на ЗИМе.
По поводу нагрева движка. Я вначале даже решил, честно говоря, что в процессе монтажа сжег обмотки, и в результате получил как-бы межвитковое замыкание. Пришлось купить еще один КОФ! В магазине в Останкино больше трех лет лежали два бракованных Арнольда, и они их уценили. Короче, купил второй (!) - то же самое. Тепло выделяет сама обмотка, даже без нагрузки. Надо действительно померять ток. Но, в результате, я выкрутился. В первом варианте у меня движок крепился на пласмассовых хомутах. Расплавились, собаки! представляешь?? :oops: Тогда я понял, что надо использовать металлический корпус КОФа. Я его упилил вдоль и поперек, и теперь тепло не так заметно выделяется- корпус его на себя забирает.
Тем временем я приступаю ко второй части мармизонского балета - изготовлению корпуса ЗИМа из латуни. Есть мастерские по изготовлению художественного литья, они в принципе могут сделать отливку по образцу из смолы. Я уже почти договорился за недорого. Если получится - доложу!
А пока - еще фотка смешная:
Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Действующая модель ГАЗ-12 (ЗИМ) в масшабе Н0е

Сообщение LexaS » 19 май 2011, 21:09

Не знаю, как объяснить причину перегрева, кроме межвиткового замыкания. А какое напряжение подается на движок? Может попробовать ограничится 8 - 10 вольтами. Заодно и скорость будет масштабная :-)

Фотка хорошая, видно что модель реально мелкая

Ответить