Модель паровоза Гаррата в HOe
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Модель паровоза Гаррата в HOe
Привет всем.
Сначала не решался показать, но потом решил, что Ваши мнения будут весьма полезны. Я делаю модель Гаррата с осевой формулой 1-3-1+1-3-1. Показываю промежуточный вариант. Пока только 1-3-0+0-3-1. Готовы пока только основные корпусные формы, без шпаклевки и отделки. Мелких деталей тоже еще нет.
За основу взяты шасси двух BR99 Felbdahnlok ROCO. Вся идея было в этом. У этих моделей ось двигателя наклонена. Это дает шанс убрать моторы под основную раму (под котлом), и сделать карданы, что я и пытаюсь исполнить.
Сначала не решался показать, но потом решил, что Ваши мнения будут весьма полезны. Я делаю модель Гаррата с осевой формулой 1-3-1+1-3-1. Показываю промежуточный вариант. Пока только 1-3-0+0-3-1. Готовы пока только основные корпусные формы, без шпаклевки и отделки. Мелких деталей тоже еще нет.
За основу взяты шасси двух BR99 Felbdahnlok ROCO. Вся идея было в этом. У этих моделей ось двигателя наклонена. Это дает шанс убрать моторы под основную раму (под котлом), и сделать карданы, что я и пытаюсь исполнить.
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Крайне интересно А от чего ходовые?
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Ходвые взяты от двух моделей ROCO BR99 Feldbahn вот таких:
http://www.750mm.ru/forum/gallery2.php?g2_itemId=351
Переделаны, конечно, крепления и грузики. Бегунки приделаны дополнительно.
http://www.750mm.ru/forum/gallery2.php?g2_itemId=351
Переделаны, конечно, крепления и грузики. Бегунки приделаны дополнительно.
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Идея грандиозная!
Игорь, чем можно помочь? Могу предложить безумную идею перевернуть "тележки" и переставить паровые машины задом наперед. Возможно тогда движки можно оставить на старом месте и скрыть их водяными танками. И карданы не понадобятся.
Игорь, чем можно помочь? Могу предложить безумную идею перевернуть "тележки" и переставить паровые машины задом наперед. Возможно тогда движки можно оставить на старом месте и скрыть их водяными танками. И карданы не понадобятся.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Спасибо! Я сначала так и хотел. Однако эту идею не удастся реализовать. Дело в том, что у паровоза Гаррата ось сочленения должна проходить между осями 2 и 3, как раз там, где у модели BR-99 проходит винт, скрепляющий основание с кулисным механизмом. Если же просто развернуть шасси, как ты предлагаешь, то ось сочленения пройдет через редуктор. В общем, вот схема, как я сделал:
Uploaded with ImageShack.us
Пока все получается неплохо. Могу дать ссылку на сайт коллекционеров Гаррата. Там очень много фоток и схем.
А помощь нужна! Я не знаю, как шпаклевать детали... и чем. И еще, нужно найти специалиста, кто бы мне покрасил модель качественно - у меня нет аэрографа. Но это все впереди, пока еще много работы.
Uploaded with ImageShack.us
Пока все получается неплохо. Могу дать ссылку на сайт коллекционеров Гаррата. Там очень много фоток и схем.
А помощь нужна! Я не знаю, как шпаклевать детали... и чем. И еще, нужно найти специалиста, кто бы мне покрасил модель качественно - у меня нет аэрографа. Но это все впереди, пока еще много работы.
Последний раз редактировалось Igor_Kashlakov 09 сен 2011, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
На сколько я помню, эти моторчики мабучки различаются по мощности и исполнению (вал на одну или две стороны). Не проще ли будет использовать один в центре, "стоймя", а вместо "карданов" - гибкий кембрик (он хорош тем, что позволяет "догонять" одному приводу другой.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Да, это было бы лучше. Однако у меня нету таких моторчиков, есть только два односторонних. И потом, если ставить один мотор, то длина передачи увеличивается до 34 мм, а это уже слишком. В следующей версии поищу мотор типа Фаульхабера, они подлиннее.
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Чем - я использую Тамиевскую "Putty Basic Type", для полистирола самое то. Еще у них есть "Putty White" (сам не использовал), она финишная, фракция меньше, но усадка больше.Я не знаю, как шпаклевать детали... и чем.
Как - почитай модельные форумы scalemodels.ru, diorama.ru. А лучше купить и попробовать, ничего сложного нет. Главное дождаться полного высыхания, после обрабатывается как обычный полистирол.
Про один двигатель - длинные карданы не гут, будет вибрация. Нужен движок с длинным вылетом валов. Фаулхабер не обязательно, если не ошибаюсь, видел такие в ассортименте Машимы.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Большое спасибо! Попробую. А тем временем - ссылка на сайт о Гарратах. Посмотрите там фотоархив - красота!
http://users.powernet.co.uk/hamilton/source.html
http://users.powernet.co.uk/hamilton/source.html
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: Модель паровоза Гаррата в HOe
Приветствую всех. Прошло полтора года почта, как я предпринял попытку сделать модель паровоза Гаррата. За это время я получил внезапную неожиданную и полезную помощь от Алексея (LexaS), который мне изготовил паровозную будку. Спасибо большое!
В течение года выяснилось, что центральная рама значительно прогнулась под весом двух движков, и вся конструкция нарушилась.
Пришлось все начать заново. Теперь боковины рамы изготовлены из стеклотекстолита, армированного медными платинами (толщиной 1,5 мм). Полностью переделан токоподвод к двигателям – теперь центральная рама покоится на четырех скользящих электрических контактах, при этом контакт обеспечивается собственным весом центральной рамы. Заодно решилась проблема разборки модели – теперь ее можно легко разобрать и собрать.
Доделал ходовую часть. Теперь осевая формула 1-3-1+1-3-1. Передние бегунки – поворотные на подпружиненных основах, а внутренние поддерживающие бегунки смещаются в жесткой раме за счет разбега (рамы тележек я сошлифовал для необходимого разбега). В целом модель проходит радиусы до 250 мм. Ход плавный и очень ровный.
Приступаю к отделке. Уже спаял метельники от ТУ-2, готовлю всякие трубочки, песочницы, лючки, насосы и свистки.
Не знаю, может быть, все это вам покажется маразмом? Модель, конечно, далека до совершенства. Совершенство вряд ли будет достигнуто ввиду недостатка правильных навыков и инструментов. Однако сама идея и механическая часть мне представляется реализованной.
Вот некоторые фотографии:
В течение года выяснилось, что центральная рама значительно прогнулась под весом двух движков, и вся конструкция нарушилась.
Пришлось все начать заново. Теперь боковины рамы изготовлены из стеклотекстолита, армированного медными платинами (толщиной 1,5 мм). Полностью переделан токоподвод к двигателям – теперь центральная рама покоится на четырех скользящих электрических контактах, при этом контакт обеспечивается собственным весом центральной рамы. Заодно решилась проблема разборки модели – теперь ее можно легко разобрать и собрать.
Доделал ходовую часть. Теперь осевая формула 1-3-1+1-3-1. Передние бегунки – поворотные на подпружиненных основах, а внутренние поддерживающие бегунки смещаются в жесткой раме за счет разбега (рамы тележек я сошлифовал для необходимого разбега). В целом модель проходит радиусы до 250 мм. Ход плавный и очень ровный.
Приступаю к отделке. Уже спаял метельники от ТУ-2, готовлю всякие трубочки, песочницы, лючки, насосы и свистки.
Не знаю, может быть, все это вам покажется маразмом? Модель, конечно, далека до совершенства. Совершенство вряд ли будет достигнуто ввиду недостатка правильных навыков и инструментов. Однако сама идея и механическая часть мне представляется реализованной.
Вот некоторые фотографии: