Садовые жд

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 12 ноя 2014, 15:13

Сегодня закрепил станок и соединил со стрелочным переводом. Положил недостающие шпалы на разворотном треугольнике.
Вложения
DSC_9093a.jpg
DSC_9093a.jpg (907.29 КБ) 9151 просмотр

Аватара пользователя
ded
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 11:11
Откуда: Свердловская облость, г.Шаля

Re: Садовые жд

Сообщение ded » 18 ноя 2014, 20:02

Доброго времени суток всем.

Давно читаю вашу тему, все думал, думал и решил тоже начать строительсво жд весной, планирую пока немного прямую метров 20-25( от дороги до дровиника, а то дрова накладно на тачке перевозить) с колее определился боле мение 300 мм. Но есть много вопросов которые я малость не понимаю. Решил пока начать с малого изготовить колесные пары для вагонетки, встретился с токарем, он сказал за 2 колесные пары цена 1500р может и меньше, но проблема в том высоту колеса он только сможет сделать 100 мм, тк нет у него болванок больше, нормально ли будет 100? и еще как лудше делать колеса садить на ось на подшибники или ось посадить на подшипники UCP корпусные? и если кому не жалко может кто нибуть поделится чертежем правильной колесной пары?( с чертежами я плохо дружу)

PS: за ошибки сильно не пинать, в школе 3 по русскому была :D
Жизнь хитра. Когда на руках уже все карты, она решает играть в шахматы)))

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 18 ноя 2014, 21:32

Посмотри на страничке 79. Там несколько слов о профиле колеса. Если диаметр колеса по поверхности катания 100 мм, это вполне достаточно. Но есть ещё реборда 14-15 мм, которая увеличивает диаметр заготовки до 130 мм Если заготовка диаметром 100мм, то колесо получится максимально 72-74мм. Это критический размер. Толщина колеса в пределах 45-50 мм Прочная конструкция, когда колёса и ось - одно целое. То есть колёсная пара. На концах пары корпусные подшипники. Но такая пара создаёт большое сопротивление на крутых поворотах. Второй вариант- вставить в каждое колесо по 2 подшипника.
Для прохождения кривых это идеально. Но конструкция менее прочная. Кстати, в этом случае можно вообще обойтись без осей.
Последний раз редактировалось Pavel_Chilin 19 ноя 2014, 08:45, всего редактировалось 1 раз.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Садовые жд

Сообщение Skif » 19 ноя 2014, 08:08

Учитывая, что товарищ планирует возить дрова от дровяника на 25 метров, скилл прохождения кривых, похоже, не актуален )))

Pavel_Chilin
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13

Re: Садовые жд

Сообщение Pavel_Chilin » 19 ноя 2014, 08:48

Всё начинается с небольшого прямого участка. А потом захочется резко куда-нибудь свернуть.

Железник Дорожник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Садовые жд

Сообщение Железник Дорожник » 19 ноя 2014, 17:00

Согласен! Плох тот план, который не терип изменений. Надо планировать наперёд! Кстати колёса у меня уже почти готовы, а вот оси ещё нет. Надеюсь доделают до субботы, и мы сможем их испытать. Если всё будет хорошо такие же будем делать и для дрезины. Это фотка моего чертежа. Но не берусь за его правильность, т.к. делал я его сам, а колеса сделаные по данному чертежу ещё не испытывались! Извиняйте за большой размер.
Вложения
IMG_20141119_163031.jpg
(181.39 КБ) 538 скачиваний

Аватара пользователя
ded
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 11:11
Откуда: Свердловская облость, г.Шаля

Re: Садовые жд

Сообщение ded » 19 ноя 2014, 20:00

Pavel_Chilin писал(а):Посмотри на страничке 79. Там несколько слов о профиле колеса. Если диаметр колеса по поверхности катания 100 мм, это вполне достаточно. Но есть ещё реборда 14-15 мм, которая увеличивает диаметр заготовки до 130 мм Если заготовка диаметром 100мм, то колесо получится максимально 72-74мм. Это критический размер. Толщина колеса в пределах 45-50 мм Прочная конструкция, когда колёса и ось - одно целое. То есть колёсная пара. На концах пары корпусные подшипники. Но такая пара создаёт большое сопротивление на крутых поворотах. Второй вариант- вставить в каждое колесо по 2 подшипника.
Для прохождения кривых это идеально. Но конструкция менее прочная. Кстати, в этом случае можно вообще обойтись без осей.
все понел, почитал, спасибо, тока серавно без бутылки не разобраться :D

Skif писал(а):Учитывая, что товарищ планирует возить дрова от дровяника на 25 метров, скилл прохождения кривых, похоже, не актуален )))
кривые возможны в будущем, надо сначала этот кусок сделать

Железник Дорожник писал(а):Согласен! Плох тот план, который не терип изменений. Надо планировать наперёд! Кстати колёса у меня уже почти готовы, а вот оси ещё нет. Надеюсь доделают до субботы, и мы сможем их испытать. Если всё будет хорошо такие же будем делать и для дрезины. Это фотка моего чертежа. Но не берусь за его правильность, т.к. делал я его сам, а колеса сделаные по данному чертежу ещё не испытывались! Извиняйте за большой размер.

спасибо огромное за чертежик, сейчас хоть есть с чего начинать плесать



PS: сегодня знакомый по общел погоднать колесики от лейтера жд ( если у них остались еще на складе)
Жизнь хитра. Когда на руках уже все карты, она решает играть в шахматы)))

Железник Дорожник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Садовые жд

Сообщение Железник Дорожник » 19 ноя 2014, 20:49

Всегда рад помочь! Как только пройдут испытания сразу отпишусь. И совет: не расстраивайся из-за каждой ошибки, потому что их будет много. Ну по крайней мере у меня)) Причем ошибки капитальные: например неправильная проектировка колес, из-за чего и пришлось их передкловать. Чертеж этот уже переделанный. Хотел выложить сам файл чертежа, но увы не удалось. В теории колеса должны нормально ездить, но это опять же - в теории.

Аватара пользователя
ded
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 11:11
Откуда: Свердловская облость, г.Шаля

Re: Садовые жд

Сообщение ded » 19 ноя 2014, 21:08

Железник Дорожник писал(а):Всегда рад помочь! Как только пройдут испытания сразу отпишусь. И совет: не расстраивайся из-за каждой ошибки, потому что их будет много. Ну по крайней мере у меня)) Причем ошибки капитальные: например неправильная проектировка колес, из-за чего и пришлось их передкловать. Чертеж этот уже переделанный. Хотел выложить сам файл чертежа, но увы не удалось. В теории колеса должны нормально ездить, но это опять же - в теории.

да мне торопится некуда, на улице зима , снега по колено, подожду когда испытаеш колесики.
Жизнь хитра. Когда на руках уже все карты, она решает играть в шахматы)))

Паровозник СПб.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 16:25

Re: Чертёж колеса

Сообщение Паровозник СПб. » 21 ноя 2014, 00:11

Железный Дорожник! Верхушку гребня надо обязательно скруглить с обеих сторон,иначе при определённых условиях будет неровное движение на стрелках и кривых+повышается вероятность схода.

Ответить