Садовые жд
Re: Садовые жд
Смоделил себе кусочек пути...
Можно ли узнать максимально допустимые размеры ПС?
- Длина
- Ширина (по стенкам кузова и по выступающим деталям)
- Высота
- Максимальная база для двухосного ПС
- Высота оси сцепки от УГР.
- Минимальный и максимальный диаметр колёс по кругу катания.
Можно ли узнать максимально допустимые размеры ПС?
- Длина
- Ширина (по стенкам кузова и по выступающим деталям)
- Высота
- Максимальная база для двухосного ПС
- Высота оси сцепки от УГР.
- Минимальный и максимальный диаметр колёс по кругу катания.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Габариты на моей дороге являются приблизительными.
Колёсные пары у дрезины и тележки пассажирских вагонов имеют диаметр по ободу катания 140 мм. Мне кажется, что это минимальный приемлемый диаметр.
База (расстояние между центрами осей на дрезине 910 мм. Это предельная база. В мотовозе база 500 мм при диаметре колёс 250 мм . считаю её идеальной для данного типа локомотива. Ширина мотовоза и грузовой платформы 720 мм .
Максимальную ширину на моей дороге пока считаю 900 мм будущий пассажирский вагон на тележках по сцепкам будет длиной около 3х метров.
двухосные вагоны длиной 1,5 м. Высота сцепки по оси 160 мм над головкой рельса. Диаметры колёс паровоза-300 мм Длину вагона на тележках можно делать и больше, чем 3 метра. Но при малых радиусах пути, вагон может оказаться за габаритами пути. Высота ПС пока 1400 мм . Возможно, паровоз будет чуть выше. При низком центре тяжести можно увеличить высоту до 1500-1600 мм
Колёсные пары у дрезины и тележки пассажирских вагонов имеют диаметр по ободу катания 140 мм. Мне кажется, что это минимальный приемлемый диаметр.
База (расстояние между центрами осей на дрезине 910 мм. Это предельная база. В мотовозе база 500 мм при диаметре колёс 250 мм . считаю её идеальной для данного типа локомотива. Ширина мотовоза и грузовой платформы 720 мм .
Максимальную ширину на моей дороге пока считаю 900 мм будущий пассажирский вагон на тележках по сцепкам будет длиной около 3х метров.
двухосные вагоны длиной 1,5 м. Высота сцепки по оси 160 мм над головкой рельса. Диаметры колёс паровоза-300 мм Длину вагона на тележках можно делать и больше, чем 3 метра. Но при малых радиусах пути, вагон может оказаться за габаритами пути. Высота ПС пока 1400 мм . Возможно, паровоз будет чуть выше. При низком центре тяжести можно увеличить высоту до 1500-1600 мм
Re: Садовые жд
Огромное спасибо!
Интересно, как смотрелся бы на вашей дороге маленький К-10?
Я считаю пределом высоту шахтного ПС - 1550 мм для вагонов и 1650 мм для локомотивов.Pavel_Chilin писал(а):Высота ПС пока 1400 мм . Возможно, паровоз будет чуть выше. При низком центре тяжести можно увеличить высоту до 1500-1600 мм
Интересно, как смотрелся бы на вашей дороге маленький К-10?
Re: Садовые жд
В наших Печках сегодня очередная "Машинка", по-моему уже 14 по счету. Для непосвященных. Печки это город в Чехии, восточнее Праги (48 км от вокзала в Праге). У нас есть свой клуб ж.д. моделистов и чтобы мобилизоваться и доделать что-то, и к тому заработать на жизнь клуба, помимо ежемесячного дня открытых дверей, проводим праздник для любителей и моделистов железных дорог. В этот раз в гости к нам приехали любители 5 дюймовой садовой железной дороги. Приехали с тремя паровозами и одним аккумуляторным "тепловозиком". Паровозы строил один человек четыре одинаковых сразу и ушло у него на это три года работы. Паровозы копии в пятом масштабе. В котле 12 дымогарных труб. Два паровоза даже оборудованы компрессором. и воздушным тормозом. Тендера заказчики достраивали сами. Вода в котел подается насосом, приводимым в движение от колес, или ручным насосом при стоянке. Также паровозы оборудованы масленками, как и классические машины. Многих сегодня это чудо задело за живое, и трудно сказать сколько новых сторонников появиться у этого типоразмера живой модели.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 15:40
Re: Садовые жд
Золотые руки у этого талантливого человека! Молодец!
Re: Садовые жд
Pavel_Chilin, может быть, имеет смысл создать отдельную тему для обсуждения конструкции ПС? У меня ещё куча вопросов...
- Минимально допустимое расстояние от деталей ПС до УГР.
- Размеры колёс.
- Чертёж сцепки.
- Размеры профилей, из которых сварены рамы ПС.
- Минимально допустимое расстояние от деталей ПС до УГР.
- Размеры колёс.
- Чертёж сцепки.
- Размеры профилей, из которых сварены рамы ПС.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Все размеры конструкций подвижного состава исходят из:
1. Возможностей. Это и цена и доступность и наличие в хозяйстве своём и друзей.
2. Здравого смысла и минимального удобства. Строим только то, что необходимо для решения конкретных задач. Если хочу раму покрепче, то выбираю швеллер №10. Если его надо покупать в магазине, беру №8. Он дешевле. Колёса лучше готовые, от талей, тележек. Если нет таковых, точим сами или заказываем.
3. От внешнего вида. Конечно, очень трудно сделать красивую вещь в таком масштабе. Основой для подражания служит подвижной состав 600 и менее мм.
Пропорционально уменьшить все размеры не получается. Ищем что-то среднее.
4 От опыта. Делаем первую тележку или вагон. Начинаем испытания. Анализируем. Делаем выводы. В следующем изделии устраняем недостатки.
И так до "совершенства" В этом деле главное - вовремя остановиться.
5. От правильной постановки задания для себя. У инженеров, правильная постановка задания - 50% успеха. То есть здравый смысл должен быть впереди всего.
Если есть конкретные вопросы, готов ответить.
Чертежей не рисую. Делаю только эскизы. Исключение составляют только самые ответственные детали и узлы. Очень многое делается из того, что под рукой.
1. Возможностей. Это и цена и доступность и наличие в хозяйстве своём и друзей.
2. Здравого смысла и минимального удобства. Строим только то, что необходимо для решения конкретных задач. Если хочу раму покрепче, то выбираю швеллер №10. Если его надо покупать в магазине, беру №8. Он дешевле. Колёса лучше готовые, от талей, тележек. Если нет таковых, точим сами или заказываем.
3. От внешнего вида. Конечно, очень трудно сделать красивую вещь в таком масштабе. Основой для подражания служит подвижной состав 600 и менее мм.
Пропорционально уменьшить все размеры не получается. Ищем что-то среднее.
4 От опыта. Делаем первую тележку или вагон. Начинаем испытания. Анализируем. Делаем выводы. В следующем изделии устраняем недостатки.
И так до "совершенства" В этом деле главное - вовремя остановиться.
5. От правильной постановки задания для себя. У инженеров, правильная постановка задания - 50% успеха. То есть здравый смысл должен быть впереди всего.
Если есть конкретные вопросы, готов ответить.
Чертежей не рисую. Делаю только эскизы. Исключение составляют только самые ответственные детали и узлы. Очень многое делается из того, что под рукой.
Re: Садовые жд
Сделал набор колёс диаметром 150, 200, 250 и 300 мм. Интересует толщина осей и приблизительная длина.
Сейчас нужно разобраться с буксами и их креплением к раме.
Сейчас нужно разобраться с буксами и их креплением к раме.
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 18:13
Re: Садовые жд
Диаметры осей для подвижного состава зависят от нагрузок.
Если нагрузки небольшие, то достаточно диаметр оси 24-26 мм .
Под колесо нужно сделать проточку примерно Ф 22 мм а под буксу Ф 20 мм .
Если нагрузки более серьёзные, то ось лучше взять 28-30 мм с проточками
соответственно Ф 26-28 мм а под буксу Ф 25 мм
Сейчас большой выбор самоустанавливающихся букс с диаметрами под ось 20 и 25 мм
Они продаются в трёх исполнениях. Упорные, фланцевые и скользящие для подрессоривания. Расстояние от внешней стороны колеса до буксы следует делать минимальным для уменьшения изгиба оси. Лучше всего сделать эскиз или чертёж. На нём сразу станет ясно что и как. Если вернуться по теме на несколько страниц назад, то можно найти эти буксы в моих сообщениях.
На фотографиях всё хорошо видно. На многие вопросы там тоже есть ответы.
Если нагрузки небольшие, то достаточно диаметр оси 24-26 мм .
Под колесо нужно сделать проточку примерно Ф 22 мм а под буксу Ф 20 мм .
Если нагрузки более серьёзные, то ось лучше взять 28-30 мм с проточками
соответственно Ф 26-28 мм а под буксу Ф 25 мм
Сейчас большой выбор самоустанавливающихся букс с диаметрами под ось 20 и 25 мм
Они продаются в трёх исполнениях. Упорные, фланцевые и скользящие для подрессоривания. Расстояние от внешней стороны колеса до буксы следует делать минимальным для уменьшения изгиба оси. Лучше всего сделать эскиз или чертёж. На нём сразу станет ясно что и как. Если вернуться по теме на несколько страниц назад, то можно найти эти буксы в моих сообщениях.
На фотографиях всё хорошо видно. На многие вопросы там тоже есть ответы.
Re: Садовые жд
Касаемо подрессоривания.
Мне правильно кажется, что из тонкой полосы и швеллера запросто собрать на болтах и шпильках маленькую тележку Даймонда - и можно ничего не рессорить? И выглядеть опять же будет просто сказочно. Показанные Павлом буксы очень хорошо к ней привинчиваются.
Мне правильно кажется, что из тонкой полосы и швеллера запросто собрать на болтах и шпильках маленькую тележку Даймонда - и можно ничего не рессорить? И выглядеть опять же будет просто сказочно. Показанные Павлом буксы очень хорошо к ней привинчиваются.