Финский узкоколейный кран

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Финский узкоколейный кран

Сообщение ШторМ » 11 ноя 2012, 17:36

В Лен области существовал экземпляр Финского крана для УЖД.
Что с ним сейчас?
Что вообще известно про эти краны?
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
E.V.
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
Откуда: Москва, Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Финский узкоколейный кран

Сообщение E.V. » 11 ноя 2012, 18:03

Про краны единственное что есть:
http://www.kukushka.ru/other/uzkp-15.html
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =52&t=4075

Кран конечно любопытный. И интересный для моделирования

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Финский узкоколейный кран

Сообщение И.И. » 11 ноя 2012, 19:23

Последний кран, что видел на "ходу" был в Семигородней, но я там был в 2009. Паровой котел был снят, но сам котел стоял в депо на отоплении. Вид конечно расхристанный, и вместо котла бетонный куб. Я в свое время обмерял будку крана, что был в Радофинниково, но у него уже была не родная стрела, поэтому стрелу не обмерял. Под краном была обычная 8 тонная платформа на даймондовских тележках. Модель сделать можно. Тележки готовые есть, рама и будка, не проблема. Стрелу травить. Если кто-то, кто в 3Д может чертить, но не в Максе? Для фрезеровки надо иметь 3Д тело, а не плоскости в пространстве. Фактически надо будку начертить, продумать внутренний механизм, чтобы можно его было из травленых деталей собрать, и начертить в векторной программе детали для травления. Платформа в 3Д есть. Можно еще найти сайт завода, и написать насчет документации. Никто же не пробовал.
Вложения
krans.jpg
krans.jpg (81.63 КБ) 6078 просмотров
P5020321_2.jpg
P5020321_2.jpg (252.17 КБ) 6078 просмотров
P5020310_2.jpg
(313.86 КБ) 1124 скачивания

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Финский узкоколейный кран

Сообщение ШторМ » 12 ноя 2012, 17:06

Мда... Кранов этих было очень не мало отгружено в СССР.
Информации практически нет.
С краном более менее понятно, но вот конструкция аутригеров - загадка.
Написать на завод с ходу не получается.
Что сейчас знаю: завод этот фактически уже не существует. Вернее это уже совсем не тот завод... несколько раз менялись собственники, потом завод ушел в группу компаний, несколько раз менялся профиль выпускаемой продукции. Похоже на сам завод писать смысла практически нет. Архив или музей какой... быстреее так, но у меня пока нет таких возможностей.
Иногда делаю модели с 1988 года...

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Финский узкоколейный кран

Сообщение И.И. » 12 ноя 2012, 17:55

Обмеры я нашел. Есть фото, правда не очень, где видны выпущенные аутригеры. В обмерах платформы есть и уши от крепления аутригеров. Похоже они просто опускались вертикально вниз, стопорились, а потом винтами упирались.
Отсканировать обмеры могу. Выяснилось, что стрела тоже обмерена. Нет конечно обмеров, внутренних механизмов. Думаю, что со временем найдутся и оригинальные чертежи. В Финляндии, скорее всего все в архиве. Есть в Финляндии журнал. У меня есть номер за 2006 год со статьей о Мгф с 17 фотографиями строительства Мгф, заводские. Я бы попробовал туда чиркануть. Журнал RESIINA
http://www.resiinalehti.fi Писать надо хотя бы по английски, если трудно, то я напишу. Перевод названия журнала - Тележка.
Вложения
ap50194_2.jpg
ap50194_2.jpg (70.26 КБ) 6032 просмотра

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Финский узкоколейный кран

Сообщение ШторМ » 12 ноя 2012, 18:46

У меня были мысли об откидывающихся аутригерах по типу кранов "Блейхерт" тех же лет выпуска. Съёмные - сомнительно... Такие железяки должны были иметь вес кг под 60... Под платформу - невозможно. Там валы, редуктора....
Судя по расстоянию от оси поворота на кронштейне до УГР и в обратную сторону от той же оси поворота до пола будки, а также самой длине аутригера это единственно возможный простой вариант. Хотя кран сам по себе очень сложный. КЖУ отдыхает. И это в послевоенной промышленности, да ещё с паровым приводом и "самоходом"....
Смущали только разные конструкции этих кронштейнов. Видимо усиливали и переделывали. Если у нас грузили, так грузили (даёшь 136% плана!), боковые швеллера вывёртывали наизнанку небось.
Иржи Ладиславовович! Наброски кузова крана Вы мне давали. Сомневаюсь, что это был окончательный вариант. Скорее габаритные наброски. Обмеры, видимо, не только мне интересны будут.

Я пока пытаюсь разыскать контакты одного моего знакомого моих знакомых в Финляндии. Он к разной ретро-технике очень не равнодушен, возможно сможет чего-то разыскать. Живя в Финляндии это проще будет.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Ответить