Паровоз 159 серии от MVT

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение И.И. » 11 окт 2013, 23:43

Просмотрел свой архив фотографий. 159 паровозы все же имели два типа будок. Встречаются оба типа примерно равномерно. Танки снимали лишь на ДЖД, и при этом увеличивали объем тендера, приводя паровоз по эксплуатационному типу ближе к ширококолейным.
Вложения
08.07s.jpg
(174.01 КБ) 691 скачивание
08.34s.jpg
08.34s.jpg (134.84 КБ) 5718 просмотров
01.25s.jpg
01.25s.jpg (98.18 КБ) 5718 просмотров

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение ШторМ » 13 окт 2013, 17:47

Судя по фото будки все разные. Фото послевоенные. Паровозы прошедшие войну и десятилетия службы могли и на ремзаводы попадать. Для ДЖД это очень актуально было. У меня очень мало уверенности, что эти будки заводские. По верхней фотографии чётко видно, что на старую форму будки положили новую форму крыши, а чтоб сошлось - подогнули по месту. Аутентично? Нет!
Но это всё мои мысли. И только.
Если посмотреть фото прототипа на сайте производителя модели то очевидно, что моделируя прототип автор ушел от правильной формы скатов очень здорово.
Имея фото прототипа и фото модели друг под другом контраст сам в глаза бросается.
При всех вариантах единственно правильный - заводское фото.
П.С. Возможно авторы и учтут пожелание потенциального покупателя: Нужно форму будки делать "под завод". К прототипу с Германской земли ближе и детали могут пригодиться для более поздних паровозов. Ходовая уже есть....
Иногда делаю модели с 1988 года...

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение Skif » 14 окт 2013, 08:46

На первом фото паровоз №232, Минской ДЖД, передан из Прибалтики в 1955 году. Кстати, на фото хорошо видно, что в крыше будки имеется вентиляционный лючок. А у модели крыша глухая. Есть этот люк и у Гр (это знаю точно, смотрел проекцию вида сверху из заводского альбома - жаль, не полного).

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение И.И. » 14 окт 2013, 17:23

Нижнее фото строительство канала Москва-Волга 1932 год
Следующие два фото заводские. Машина №1 копия Коломна и следующая - 100-ая уже имеет иную будку, так что это не послевоенные модернизации, а заводское изготовление.
Вложения
159_100s_Podolsk.jpg
159_100s_Podolsk.jpg (199.03 КБ) 5668 просмотров
159_1s_Podolsk.jpg
159_1s_Podolsk.jpg (243.15 КБ) 5668 просмотров

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение И.И. » 15 окт 2013, 12:18

Еще нашел у себя фото 159-го и будка не Коломенского типа. 1942 год, так что ни о какой реконструкции говорить не приходится.
Вложения
159.jpg
(281.26 КБ) 622 скачивания

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение Skif » 16 окт 2013, 09:20

Есть вероятность, что паровозы с будкой без "фаски" - это машины, выпускавшиеся Подольским заводом?

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз 159 серии от MVT

Сообщение И.И. » 16 окт 2013, 13:10

Я думаю, что все заводы начинали строить 159 серию паровозов по Коломенским чертежам. В процессе постройки и эксплуатации, естественно возникали изменения. Профиль будки изменили из-за того, что вода при дожде заливалась в нее через окна. В этом причина изменения ее вида. А какой завод и когда вносил изменения, это вопрос на который надо искать ответ. Просто коллекционировать фото 159 серии и пытаться провести их анализ.

Ответить