Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение ШторМ » 15 ноя 2013, 22:29

Для потребителей:
В автомобильном мире у производителей принято принимать от потенциальных покупателей пожелания о будущих моделях.
Может продуктивней отправить производителю ж/д моделей пару-тройку фото с пожеланиями? Контакты на каждой коробочке имеются...

П.С. Материал из Интернета не всегда адекватно воспринимается. Или его крайне недостаточно. Вон, Херпа сделала ГАЗ-24, а на передних крыльях, с разных сторон, шильдики на разных языках... (напишите кто НЕ стал покупать эту модель)

Дополнительно К МОДЕРАТОРУ: может создать на этом сайте целый раздел. Что-то под названием "Мы с усами, строим сами". Пусть любой пользователь выкладывает фото и коротенькие комментарии своего опыта, чтоб другие смотрели и не наступали на грабли. Может кто-то кроме узкоколеек ещё что-то делал? Сам вот автотранспортом, кроме узкоколеек, занимаюсь. Любой опыт это опыт. Даже если просто из коробочки собрано. На этом форуме уже есть несколько тем достойных объединения в подобный раздел.
Последний раз редактировалось ШторМ 15 ноя 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Иногда делаю модели с 1988 года...

КИР_НН
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:44

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение КИР_НН » 15 ноя 2013, 22:44

Позволю себе немного арифметики. Вы хотите получить качественную до винта и миллиметра модель. Возможно ли это? Нет! Но максимально (% на 95) подойти к проблеме вполне возможно. А вот тут начинается самое интересное.
Вы нашли комплект заводских чертежей. Это мало реально. Комплект заводских черетежей это несколько папок общим объёмом под 1000 листов. Там будут электрические схемы, разводка гидравлики, и ещё много всякого, для модели совсем не нужного. В этом всём Вам предстоит разобраться. При этом чертежи будут на некую абстрактную машину. При сравнении с живой машиной даже того же времены выпуска, что и чертежи, полезут разночтения. Машину ремонтировали, модернизировали и т.п. Даже когда её строили, запросто могли внести изменения "по месту". Они если и нашли отражение в документах, эти документы попали не в архив, а на свалку. И даже те документы, которые должны были сдать в архив, на самом деле туда не сдали, а выбросили. Секретарше было лень подшивать их в папку, кучу бумаги сдали в макулатуру и никто ничего не видел. Наказать за это очень трудно. Так что найти комплект заводских чертежей - очень большая удача. В моей практике были случаи, когда чертёж находился неожиданно, не в том деле и не под тем именем.
В общем чертежи вы нашли, и с ними разобрались.
Но Вам ведь надо, что бы модель соответствовала кокретному прототипу. У локомотивов номер нанесён заметно и легко читается. Конкретную машину можно найти, посмотреть, сравнить с моделью и отловить "косяки". Вы пробовали подробно (500-800 фото) отснять и обмерить тепловоз? Особенно если Вы на железной дороги не работаете? Это очень сложная задача. Неофициально - можно крепко нарваться, ночь в "обезьяннике" провести очень даже запросто. Официально - замучаетесь бумаги писать и искать на кого их направлять. По кругу пустят легко. Когда мне понадобилось официально работать с экспонатами в Кубинке, я попробовал через ГАБТУ это сделать. Никакие бумаги от Академии Наук не помогли. Меня тупо послали. Пришлось действовать не официально. Железная дорога - организация не менее бюрократичная, чем МинОбороны.
И всё это требует длительного (5-10 лет) кропотливого труда специалиста уникальной квалификации. Историков техники (а стенд и ж/д требуют именно такой квалификации) у нас готовят только в аспирантуре и только в одном месте. И толпы желающих там нет. Специальность считается трудной. Историки считают это уделом инженеров, инженеры - историков. Поэтому те, кто проектирует для нас модели - талантливые самоучки. До всего приходится доходить своим умом и опытом.
А вот теперь давайте посчитаем. Разрабочик модели (допустим это одно лицо) потратит на разработку модели 3 года (я большой оптимист). В это время ему надо что то кушать. Учитывая его высокую квалификацию, платить ему надо достойно. По Нижегородским меркам такой специалист стоит примерно 40000 в месяц "чистыми" (в Москве дороже). Если опытным столько не платить, молодые в профессию не пойдут, лет через 10 работать будет просто не кому. 3 года = 36 месяцев = 1440000. + налоги, пенсионка и т.п., это ещё половина этой суммы. Приблизительно около 2 млн рублей. Я не учитываю помещение, командировки, оборудование, программное обеспечение и ещё много всего.
Эту сумму надо "размазать" на 500 проданных моделей, в каждой только работы разработчика будет около 4000 рублей. И это далеко не главная доля стоимости, а % 20-30. Надо ещё модель произвести. Как ни крути около 15000 рублей выходит. Сумма эта очень оптимистичная, на самом деле там и поболее затрат выходит. Сравните со стоимостью ЧМЭ3 от Евротрейна.
Перед трудом его разработчиков я снимаю шляпу и искренне восхищаюсь их работой.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 16 ноя 2013, 00:22

Спасибо за правильные и добрые слова.
Руководителю Евротрейна, я просто поражаюсь, все, что может заработать на всех фронтах уходит в модели. Сейчас только предоплат было... за 2 купированных, электровоз, оплачена на 100% платформа для контейнеров, вагон-ресторан, дополнительные детали для цистерн. Обогревательная рубашка, открытая рама и т.п. Не считая предоплат за само производство новых моделей. Пресс-формы это вершина айсберга, плюс само производство, которое за 5 лет подорожало на 25%. Транспортировка, растоможка...
Реально Мы с ним понимаем, что пока не будет в собственном производстве 3-4 локомотивов, и пары десятка вагонов, фирмой называться сложно, поэтому задача поставлена и все ресурсы и силы на нее направлены. Но по возможностям производителя, как ни крути каждая модель от готового проекта до продукции от 11 месяцев и далее. ЧМЭ-3 был начат в производстве в сентябре прошлого года. Кстати пожелания насчет локомотивов можно и рассмотреть. В готовых проектах лежит еще тепловоз, еще электровоз делаю, но не факт, что все пойдет в производство. Я бы лично и на паровоз замахнулся. Все же важен еще и большой заказчик, но его пока нет, если в качестве него рассмотреть некую структуру из РЖД, то там к старой технике уже отношение отрицательное. Делать что-то абсолютно новое, непонятен потребитель, да и о документации можно только мечтать. Везде все секретно, .... Я в советское время проходил на любой завод и делали мне почти везде копии. Вход был прост, через музей, партком, комитет комсомола, и официальной дорогой через главного конструктора. Сейчас можно только сожалеть, что на это надо было потратить значительно больше времени.
Пишите пожелания сюда на форум, будем обсуждать.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 16 ноя 2013, 00:28

Да, насчет автомобилей. Отдельная тема. Захотите чертежи, да их может и не быть. Модельщики по эскизу художника-конструктора делали гипсовую модель, а с нее уж делали штампы, перенося размеры по лекалам и т.д.. Современные авто это уже иная школа, и так все защищено, что и пол-чертеже не увидите.
Кстати о Херпе. А как вам ГАЗ-69, там и с масштабом то как-то странновато, не говоря о новой раме под авто. Я Газик чертил, так что его знаю досконально. Т-34 и уже с тремя разными пушками и двумя разными башнями будет готов до нового года, газик запустили в производство.

КИР_НН
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:44

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение КИР_НН » 16 ноя 2013, 07:40

Иржи, по Т-34 у меня есть скан с кальки чертежа башни образца 1941 года ("пирожок"), найденной в фонде Кулебакского металлургического завода. Он уже лет 10 как гуляет по танковому братству (Желтов, Коломиец и иже с ними). Это надо? В том же фонде, кстати, есть чертежи "лежнёвки", дорога на деревянных рельсах, по которой возили лес на ЗиС-5 с прицепами, не железная дорога, но где то рядом. Руки никак не дойдут вытащить.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 16 ноя 2013, 17:23

Спасибо, буду иметь ввиду.
Кое-какие фото на лежневки у меня есть. Там использовали и трактора и авто. Это 20-е начало 30-х и возможно в военное время. Просто не было металла, поэтому придумывали разные способы транспортировки. Вот чертежик на башню-гайку, это образец 43-го вроде. не помешал.

Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение Владимир77 » 18 фев 2014, 15:18

перекрасил в синенький :D :D :D супер штука, несмотря ни на что!
Вложения
IMG_4985.JPG
IMG_4985.JPG (518.19 КБ) 7895 просмотров
20.jpg
20.jpg (349.04 КБ) 7895 просмотров
19.jpg
19.jpg (308.2 КБ) 7895 просмотров
16.jpg
16.jpg (293.57 КБ) 7895 просмотров
13.jpg
13.jpg (256.95 КБ) 7895 просмотров
12.jpg
12.jpg (326.63 КБ) 7895 просмотров
11.jpg
11.jpg (342.65 КБ) 7895 просмотров

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение И.И. » 18 фев 2014, 15:43

Я бы еще модель прошел полуматовым лаком, а то очень уж матовая поверхность.

Владимир77
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56

Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)

Сообщение Владимир77 » 18 фев 2014, 15:53

Проходил уже лаком, в жизни менее матовая. Повезу в Питер на выставку весной...

Ответить