Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Для потребителей:
В автомобильном мире у производителей принято принимать от потенциальных покупателей пожелания о будущих моделях.
Может продуктивней отправить производителю ж/д моделей пару-тройку фото с пожеланиями? Контакты на каждой коробочке имеются...
П.С. Материал из Интернета не всегда адекватно воспринимается. Или его крайне недостаточно. Вон, Херпа сделала ГАЗ-24, а на передних крыльях, с разных сторон, шильдики на разных языках... (напишите кто НЕ стал покупать эту модель)
Дополнительно К МОДЕРАТОРУ: может создать на этом сайте целый раздел. Что-то под названием "Мы с усами, строим сами". Пусть любой пользователь выкладывает фото и коротенькие комментарии своего опыта, чтоб другие смотрели и не наступали на грабли. Может кто-то кроме узкоколеек ещё что-то делал? Сам вот автотранспортом, кроме узкоколеек, занимаюсь. Любой опыт это опыт. Даже если просто из коробочки собрано. На этом форуме уже есть несколько тем достойных объединения в подобный раздел.
В автомобильном мире у производителей принято принимать от потенциальных покупателей пожелания о будущих моделях.
Может продуктивней отправить производителю ж/д моделей пару-тройку фото с пожеланиями? Контакты на каждой коробочке имеются...
П.С. Материал из Интернета не всегда адекватно воспринимается. Или его крайне недостаточно. Вон, Херпа сделала ГАЗ-24, а на передних крыльях, с разных сторон, шильдики на разных языках... (напишите кто НЕ стал покупать эту модель)
Дополнительно К МОДЕРАТОРУ: может создать на этом сайте целый раздел. Что-то под названием "Мы с усами, строим сами". Пусть любой пользователь выкладывает фото и коротенькие комментарии своего опыта, чтоб другие смотрели и не наступали на грабли. Может кто-то кроме узкоколеек ещё что-то делал? Сам вот автотранспортом, кроме узкоколеек, занимаюсь. Любой опыт это опыт. Даже если просто из коробочки собрано. На этом форуме уже есть несколько тем достойных объединения в подобный раздел.
Последний раз редактировалось ШторМ 15 ноя 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Позволю себе немного арифметики. Вы хотите получить качественную до винта и миллиметра модель. Возможно ли это? Нет! Но максимально (% на 95) подойти к проблеме вполне возможно. А вот тут начинается самое интересное.
Вы нашли комплект заводских чертежей. Это мало реально. Комплект заводских черетежей это несколько папок общим объёмом под 1000 листов. Там будут электрические схемы, разводка гидравлики, и ещё много всякого, для модели совсем не нужного. В этом всём Вам предстоит разобраться. При этом чертежи будут на некую абстрактную машину. При сравнении с живой машиной даже того же времены выпуска, что и чертежи, полезут разночтения. Машину ремонтировали, модернизировали и т.п. Даже когда её строили, запросто могли внести изменения "по месту". Они если и нашли отражение в документах, эти документы попали не в архив, а на свалку. И даже те документы, которые должны были сдать в архив, на самом деле туда не сдали, а выбросили. Секретарше было лень подшивать их в папку, кучу бумаги сдали в макулатуру и никто ничего не видел. Наказать за это очень трудно. Так что найти комплект заводских чертежей - очень большая удача. В моей практике были случаи, когда чертёж находился неожиданно, не в том деле и не под тем именем.
В общем чертежи вы нашли, и с ними разобрались.
Но Вам ведь надо, что бы модель соответствовала кокретному прототипу. У локомотивов номер нанесён заметно и легко читается. Конкретную машину можно найти, посмотреть, сравнить с моделью и отловить "косяки". Вы пробовали подробно (500-800 фото) отснять и обмерить тепловоз? Особенно если Вы на железной дороги не работаете? Это очень сложная задача. Неофициально - можно крепко нарваться, ночь в "обезьяннике" провести очень даже запросто. Официально - замучаетесь бумаги писать и искать на кого их направлять. По кругу пустят легко. Когда мне понадобилось официально работать с экспонатами в Кубинке, я попробовал через ГАБТУ это сделать. Никакие бумаги от Академии Наук не помогли. Меня тупо послали. Пришлось действовать не официально. Железная дорога - организация не менее бюрократичная, чем МинОбороны.
И всё это требует длительного (5-10 лет) кропотливого труда специалиста уникальной квалификации. Историков техники (а стенд и ж/д требуют именно такой квалификации) у нас готовят только в аспирантуре и только в одном месте. И толпы желающих там нет. Специальность считается трудной. Историки считают это уделом инженеров, инженеры - историков. Поэтому те, кто проектирует для нас модели - талантливые самоучки. До всего приходится доходить своим умом и опытом.
А вот теперь давайте посчитаем. Разрабочик модели (допустим это одно лицо) потратит на разработку модели 3 года (я большой оптимист). В это время ему надо что то кушать. Учитывая его высокую квалификацию, платить ему надо достойно. По Нижегородским меркам такой специалист стоит примерно 40000 в месяц "чистыми" (в Москве дороже). Если опытным столько не платить, молодые в профессию не пойдут, лет через 10 работать будет просто не кому. 3 года = 36 месяцев = 1440000. + налоги, пенсионка и т.п., это ещё половина этой суммы. Приблизительно около 2 млн рублей. Я не учитываю помещение, командировки, оборудование, программное обеспечение и ещё много всего.
Эту сумму надо "размазать" на 500 проданных моделей, в каждой только работы разработчика будет около 4000 рублей. И это далеко не главная доля стоимости, а % 20-30. Надо ещё модель произвести. Как ни крути около 15000 рублей выходит. Сумма эта очень оптимистичная, на самом деле там и поболее затрат выходит. Сравните со стоимостью ЧМЭ3 от Евротрейна.
Перед трудом его разработчиков я снимаю шляпу и искренне восхищаюсь их работой.
Вы нашли комплект заводских чертежей. Это мало реально. Комплект заводских черетежей это несколько папок общим объёмом под 1000 листов. Там будут электрические схемы, разводка гидравлики, и ещё много всякого, для модели совсем не нужного. В этом всём Вам предстоит разобраться. При этом чертежи будут на некую абстрактную машину. При сравнении с живой машиной даже того же времены выпуска, что и чертежи, полезут разночтения. Машину ремонтировали, модернизировали и т.п. Даже когда её строили, запросто могли внести изменения "по месту". Они если и нашли отражение в документах, эти документы попали не в архив, а на свалку. И даже те документы, которые должны были сдать в архив, на самом деле туда не сдали, а выбросили. Секретарше было лень подшивать их в папку, кучу бумаги сдали в макулатуру и никто ничего не видел. Наказать за это очень трудно. Так что найти комплект заводских чертежей - очень большая удача. В моей практике были случаи, когда чертёж находился неожиданно, не в том деле и не под тем именем.
В общем чертежи вы нашли, и с ними разобрались.
Но Вам ведь надо, что бы модель соответствовала кокретному прототипу. У локомотивов номер нанесён заметно и легко читается. Конкретную машину можно найти, посмотреть, сравнить с моделью и отловить "косяки". Вы пробовали подробно (500-800 фото) отснять и обмерить тепловоз? Особенно если Вы на железной дороги не работаете? Это очень сложная задача. Неофициально - можно крепко нарваться, ночь в "обезьяннике" провести очень даже запросто. Официально - замучаетесь бумаги писать и искать на кого их направлять. По кругу пустят легко. Когда мне понадобилось официально работать с экспонатами в Кубинке, я попробовал через ГАБТУ это сделать. Никакие бумаги от Академии Наук не помогли. Меня тупо послали. Пришлось действовать не официально. Железная дорога - организация не менее бюрократичная, чем МинОбороны.
И всё это требует длительного (5-10 лет) кропотливого труда специалиста уникальной квалификации. Историков техники (а стенд и ж/д требуют именно такой квалификации) у нас готовят только в аспирантуре и только в одном месте. И толпы желающих там нет. Специальность считается трудной. Историки считают это уделом инженеров, инженеры - историков. Поэтому те, кто проектирует для нас модели - талантливые самоучки. До всего приходится доходить своим умом и опытом.
А вот теперь давайте посчитаем. Разрабочик модели (допустим это одно лицо) потратит на разработку модели 3 года (я большой оптимист). В это время ему надо что то кушать. Учитывая его высокую квалификацию, платить ему надо достойно. По Нижегородским меркам такой специалист стоит примерно 40000 в месяц "чистыми" (в Москве дороже). Если опытным столько не платить, молодые в профессию не пойдут, лет через 10 работать будет просто не кому. 3 года = 36 месяцев = 1440000. + налоги, пенсионка и т.п., это ещё половина этой суммы. Приблизительно около 2 млн рублей. Я не учитываю помещение, командировки, оборудование, программное обеспечение и ещё много всего.
Эту сумму надо "размазать" на 500 проданных моделей, в каждой только работы разработчика будет около 4000 рублей. И это далеко не главная доля стоимости, а % 20-30. Надо ещё модель произвести. Как ни крути около 15000 рублей выходит. Сумма эта очень оптимистичная, на самом деле там и поболее затрат выходит. Сравните со стоимостью ЧМЭ3 от Евротрейна.
Перед трудом его разработчиков я снимаю шляпу и искренне восхищаюсь их работой.
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Спасибо за правильные и добрые слова.
Руководителю Евротрейна, я просто поражаюсь, все, что может заработать на всех фронтах уходит в модели. Сейчас только предоплат было... за 2 купированных, электровоз, оплачена на 100% платформа для контейнеров, вагон-ресторан, дополнительные детали для цистерн. Обогревательная рубашка, открытая рама и т.п. Не считая предоплат за само производство новых моделей. Пресс-формы это вершина айсберга, плюс само производство, которое за 5 лет подорожало на 25%. Транспортировка, растоможка...
Реально Мы с ним понимаем, что пока не будет в собственном производстве 3-4 локомотивов, и пары десятка вагонов, фирмой называться сложно, поэтому задача поставлена и все ресурсы и силы на нее направлены. Но по возможностям производителя, как ни крути каждая модель от готового проекта до продукции от 11 месяцев и далее. ЧМЭ-3 был начат в производстве в сентябре прошлого года. Кстати пожелания насчет локомотивов можно и рассмотреть. В готовых проектах лежит еще тепловоз, еще электровоз делаю, но не факт, что все пойдет в производство. Я бы лично и на паровоз замахнулся. Все же важен еще и большой заказчик, но его пока нет, если в качестве него рассмотреть некую структуру из РЖД, то там к старой технике уже отношение отрицательное. Делать что-то абсолютно новое, непонятен потребитель, да и о документации можно только мечтать. Везде все секретно, .... Я в советское время проходил на любой завод и делали мне почти везде копии. Вход был прост, через музей, партком, комитет комсомола, и официальной дорогой через главного конструктора. Сейчас можно только сожалеть, что на это надо было потратить значительно больше времени.
Пишите пожелания сюда на форум, будем обсуждать.
Руководителю Евротрейна, я просто поражаюсь, все, что может заработать на всех фронтах уходит в модели. Сейчас только предоплат было... за 2 купированных, электровоз, оплачена на 100% платформа для контейнеров, вагон-ресторан, дополнительные детали для цистерн. Обогревательная рубашка, открытая рама и т.п. Не считая предоплат за само производство новых моделей. Пресс-формы это вершина айсберга, плюс само производство, которое за 5 лет подорожало на 25%. Транспортировка, растоможка...
Реально Мы с ним понимаем, что пока не будет в собственном производстве 3-4 локомотивов, и пары десятка вагонов, фирмой называться сложно, поэтому задача поставлена и все ресурсы и силы на нее направлены. Но по возможностям производителя, как ни крути каждая модель от готового проекта до продукции от 11 месяцев и далее. ЧМЭ-3 был начат в производстве в сентябре прошлого года. Кстати пожелания насчет локомотивов можно и рассмотреть. В готовых проектах лежит еще тепловоз, еще электровоз делаю, но не факт, что все пойдет в производство. Я бы лично и на паровоз замахнулся. Все же важен еще и большой заказчик, но его пока нет, если в качестве него рассмотреть некую структуру из РЖД, то там к старой технике уже отношение отрицательное. Делать что-то абсолютно новое, непонятен потребитель, да и о документации можно только мечтать. Везде все секретно, .... Я в советское время проходил на любой завод и делали мне почти везде копии. Вход был прост, через музей, партком, комитет комсомола, и официальной дорогой через главного конструктора. Сейчас можно только сожалеть, что на это надо было потратить значительно больше времени.
Пишите пожелания сюда на форум, будем обсуждать.
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Да, насчет автомобилей. Отдельная тема. Захотите чертежи, да их может и не быть. Модельщики по эскизу художника-конструктора делали гипсовую модель, а с нее уж делали штампы, перенося размеры по лекалам и т.д.. Современные авто это уже иная школа, и так все защищено, что и пол-чертеже не увидите.
Кстати о Херпе. А как вам ГАЗ-69, там и с масштабом то как-то странновато, не говоря о новой раме под авто. Я Газик чертил, так что его знаю досконально. Т-34 и уже с тремя разными пушками и двумя разными башнями будет готов до нового года, газик запустили в производство.
Кстати о Херпе. А как вам ГАЗ-69, там и с масштабом то как-то странновато, не говоря о новой раме под авто. Я Газик чертил, так что его знаю досконально. Т-34 и уже с тремя разными пушками и двумя разными башнями будет готов до нового года, газик запустили в производство.
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Иржи, по Т-34 у меня есть скан с кальки чертежа башни образца 1941 года ("пирожок"), найденной в фонде Кулебакского металлургического завода. Он уже лет 10 как гуляет по танковому братству (Желтов, Коломиец и иже с ними). Это надо? В том же фонде, кстати, есть чертежи "лежнёвки", дорога на деревянных рельсах, по которой возили лес на ЗиС-5 с прицепами, не железная дорога, но где то рядом. Руки никак не дойдут вытащить.
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Спасибо, буду иметь ввиду.
Кое-какие фото на лежневки у меня есть. Там использовали и трактора и авто. Это 20-е начало 30-х и возможно в военное время. Просто не было металла, поэтому придумывали разные способы транспортировки. Вот чертежик на башню-гайку, это образец 43-го вроде. не помешал.
Кое-какие фото на лежневки у меня есть. Там использовали и трактора и авто. Это 20-е начало 30-х и возможно в военное время. Просто не было металла, поэтому придумывали разные способы транспортировки. Вот чертежик на башню-гайку, это образец 43-го вроде. не помешал.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
перекрасил в синенький супер штука, несмотря ни на что!
- Вложения
-
- IMG_4985.JPG (518.19 КБ) 7991 просмотр
-
- 20.jpg (349.04 КБ) 7991 просмотр
-
- 19.jpg (308.2 КБ) 7991 просмотр
-
- 16.jpg (293.57 КБ) 7991 просмотр
-
- 13.jpg (256.95 КБ) 7991 просмотр
-
- 12.jpg (326.63 КБ) 7991 просмотр
-
- 11.jpg (342.65 КБ) 7991 просмотр
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Я бы еще модель прошел полуматовым лаком, а то очень уж матовая поверхность.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56
Re: Вопрос про ЧМЭ3 от Евротрейн (отделено)
Проходил уже лаком, в жизни менее матовая. Повезу в Питер на выставку весной...