Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Мой моделизм (и не только узкоколейный)
По просьбе Олега TTD создаю тему, в которой буду что-то выкладывать и что-то рассказывать из своего опыта.
Для начала - сборка конструктора. Особенность: в оконных проёмах фломастером симитированы уплотнители стёкол и кое-какие мелочи подкрашены. На мой взгляд модель "заиграла" в сравнении с фото на коробке. Подкрашивание выполнялось фломастерами.
Для начала - сборка конструктора. Особенность: в оконных проёмах фломастером симитированы уплотнители стёкол и кое-какие мелочи подкрашены. На мой взгляд модель "заиграла" в сравнении с фото на коробке. Подкрашивание выполнялось фломастерами.
- Вложения
-
- 11353 Liebherr Laderaupe LR 631 03.JPG (132.94 КБ) 22194 просмотра
-
- 11353 Liebherr Laderaupe LR 631 02.JPG (131.25 КБ) 22194 просмотра
-
- 11353 Liebherr Laderaupe LR 631 01.JPG (140.57 КБ) 22194 просмотра
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Сборка модели от Чешской фирмы SDV modell
Такой троллейбус находился в эксплуатации в Москве.
Кто сподобится такой собрать нужно переделывать заднюю часть салона и сидения.
Вообще данная фирма делает весьма посредственные конструкторы. Для нормальной сборки довольно много доводочных работ.
На очереди автобус Karosa от этой фирмы. Интересно какие "подводные камни" будут
Такой троллейбус находился в эксплуатации в Москве.
Кто сподобится такой собрать нужно переделывать заднюю часть салона и сидения.
Вообще данная фирма делает весьма посредственные конструкторы. Для нормальной сборки довольно много доводочных работ.
На очереди автобус Karosa от этой фирмы. Интересно какие "подводные камни" будут
- Вложения
-
- 230 Skoda 21 Tr trolejbus 01.JPG (95.3 КБ) 22167 просмотров
-
- 230 Skoda 21 Tr trolejbus 02.JPG (74.21 КБ) 22167 просмотров
-
- 230 Skoda 21 Tr trolejbus 03.JPG (60.02 КБ) 22167 просмотров
-
- 230 Skoda 21 Tr trolejbus 04.JPG (97.88 КБ) 22167 просмотров
Иногда делаю модели с 1988 года...
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:56
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Гусеницы у трактора тоже подкрась, а то пластмассой отдают.
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Не очень подходящий материал для окраски. С годами внешний вид меняется. Проверялось уже на чужом опыте.
Да и не любитель я на столько углубляться. Мелкие штрихи, не более.
Да и не любитель я на столько углубляться. Мелкие штрихи, не более.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Ещё одна модель от SDV-modell
Эпохальная Tatra-111. Очень уж мне в душу запал этот грузовик...
Со временем будет собрана серия этих машин в различных исполнениях.
Эти грузовики в достаточно большом количестве эксплуатировались в СССР
Набор деталей для качественной сборки требует большого объёма доработки.
Если кто-то будет собирать эту модель, то для открывания дверей вариант предложенный производителем лучше не использовать.
У меня ушло много времени на подгонку. На других моделях попробую что-то из проволоки заштифтовать...
А так... Пластик обрабатывается и склеивается очень легко. При сборке нужно всё примерять-подгонять-проверять. Особенно это актуально для сборки подвески задних мостов. Если сделать всё чётко, то очень эффектно получается.
Эпохальная Tatra-111. Очень уж мне в душу запал этот грузовик...
Со временем будет собрана серия этих машин в различных исполнениях.
Эти грузовики в достаточно большом количестве эксплуатировались в СССР
Набор деталей для качественной сборки требует большого объёма доработки.
Если кто-то будет собирать эту модель, то для открывания дверей вариант предложенный производителем лучше не использовать.
У меня ушло много времени на подгонку. На других моделях попробую что-то из проволоки заштифтовать...
А так... Пластик обрабатывается и склеивается очень легко. При сборке нужно всё примерять-подгонять-проверять. Особенно это актуально для сборки подвески задних мостов. Если сделать всё чётко, то очень эффектно получается.
- Вложения
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 01.JPG (146.81 КБ) 21993 просмотра
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 02.jpg (277.8 КБ) 21993 просмотра
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 03.jpg (278.99 КБ) 21993 просмотра
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 04.jpg (215.89 КБ) 21993 просмотра
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 05.jpg (262.1 КБ) 21993 просмотра
-
- 150 Tatra T-111 R vuz pro transport dreva 06.jpg (192.7 КБ) 21993 просмотра
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Сборка кузова на Пафаваг от И.И.
- зачищать нужно всё. Все кромки, проёмы, лицевые и оборотные стороны стенок
- "провисшие" боковые стенки пришлось править
- на фото по задумке мягкий и жёсткий вагоны. Длина собранных кузовов отличается
- лицевые стороны стенок и места склейки советую обязательно матовать наждаком и продувать или промывать водой. Склеенный стык крепче. Проверено.
- геометрия деталей отличается на всех комплектах (у меня. Как у других не знаю). Стыковать торцевые и боковые стены без подгонки надфилем не получилось. На это можно не заморачиваться, если стоит желание просто собрать из коробки как получится.
- крыши тоже не всегда в размер со стенами. Пришлось или точить торец крыши или подклеивать зазор.
- сама склейка крыши со стенами дала хороший результат при такой последовательности: склеивается 4 стенки кузова, выставляется крыша и капельками (точечно) "прихватывается" к боковым стенам от тамбура к центру. После весь стык внутри кузова проклеивается сплошняком.
С рамами приколов оказалось не меньше. Позже выложу фото с рассказом...
Надеюсь Иржи Ладиславович не будет близко к сердцу принимать мои замечания, но могу сказать абсолютно обоснованно - для того, чтоб эти вагоны сделать очень хорошо и чтоб получилась действительно вещь (как по эстетическим тонкостям так и по техническим особенностям данного вагона), нужно крепко поработать.
- зачищать нужно всё. Все кромки, проёмы, лицевые и оборотные стороны стенок
- "провисшие" боковые стенки пришлось править
- на фото по задумке мягкий и жёсткий вагоны. Длина собранных кузовов отличается
- лицевые стороны стенок и места склейки советую обязательно матовать наждаком и продувать или промывать водой. Склеенный стык крепче. Проверено.
- геометрия деталей отличается на всех комплектах (у меня. Как у других не знаю). Стыковать торцевые и боковые стены без подгонки надфилем не получилось. На это можно не заморачиваться, если стоит желание просто собрать из коробки как получится.
- крыши тоже не всегда в размер со стенами. Пришлось или точить торец крыши или подклеивать зазор.
- сама склейка крыши со стенами дала хороший результат при такой последовательности: склеивается 4 стенки кузова, выставляется крыша и капельками (точечно) "прихватывается" к боковым стенам от тамбура к центру. После весь стык внутри кузова проклеивается сплошняком.
С рамами приколов оказалось не меньше. Позже выложу фото с рассказом...
Надеюсь Иржи Ладиславович не будет близко к сердцу принимать мои замечания, но могу сказать абсолютно обоснованно - для того, чтоб эти вагоны сделать очень хорошо и чтоб получилась действительно вещь (как по эстетическим тонкостям так и по техническим особенностям данного вагона), нужно крепко поработать.
- Вложения
-
- 1101 Вагон 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 01.JPG (151.77 КБ) 21933 просмотра
-
- 1101 Вагон 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 02.JPG (159.48 КБ) 21933 просмотра
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Продолжение сборки Пафавагов.
Сборка рамы:
- обе части рамы были очищены от капель и наплывов смолы, обработаны по кромкам и склеены. Геометрия деталей различалась и после склеивания весь периметр шпаклевался. Длина верхних и нижних частей рамы на всех вагонах у меня отличаются (до примерно 1 мм на сторону). После шлифовки периметра тамбурные части рамы подгонялись под конкретные кузова. Взаимозаменяемость исключена. Задача стояла сделать соединение стенок кузова и рамы с минимальным зазорами. После подгонки рам началась сборка салона. Склеиваемые плоскости да и вообще толщину деталей нужно корректировать. Размеры "гуляют" от одной стороны детали до другой. Также кривизну могут усилить натёки смолы. Необходимо добиваться строгой толщины по всем сторонам. При монтаже рамы на готовый вагон, рама упрётся в нижние части окон. Размеры окон фиксированные и собранный вагон получится "кривобоким". 2-3 так собранных вагона в составе будут производить впечатления стоящих на очень кривых путях какого-нибудь торфопредприятия. Для настоящей УЖД реальность повсеместная, а для макетной УЖД вид будет очень так себе. Мне не понравилось.
Вообще сам приём сборки данного вагона с упиранием рамы в нижние части окон вызвал у меня удивление сразу.... С одной стороны - да. Вставил, рама не провалилась внутрь и стоит на определённом уровне и всё такое, но ... с другой стороны - очень нет. И всё опят упирается в издержки технологии изготовления таких деталей кузова из такого материала и при такой технологии. Размеры "гуляют"... О том как мне удалось решить данный вопрос отпишу позже. Сейчас возвращаемся к сборке рамы.
- при сборке стенок туалетного и котлового отделений получились большие зазоры. Части стен вставлялись в готовый паз пола. В дальнейшем эти зазоры были завалены (именно это слово годится и никакое другое) двухкомпонентной полиэфирной шпатлёвкой от Tamiya (жёлтого цвета) и обработаны на радиус (как у настоящих вагонов). Сам паз под эти стенки очень рекомендую проверять. Я эти пазы чистил маленьким кусочком полотна от ножовки. Иначе стены или на разной высоте относительно друг друга стоят или под небольшой угол "валятся" в стороны.
Важное замечание: При установке поперечных стен "тамбур-салон" верхние уголки обрабатывать на небольшой радиус или снимать фаску под 45 градусов. Эти уголки упираются в скат крыши и кузов с рамой стыкуется с перекосами. На размещённом фото эти работы ещё не выполнены.
При шлифовке торцев рамы (особенно продольных) на ровную поверхность клал лист наждачной бумаги и .... тудом-сюдом елозил (естественно проверяя и соблюдая параллельность сторон)
ОБЯЗАТЕЛЬНО всё собирать с соблюдением компоновки салона!!! Котельное помещение и ящик для угля на торцевой стенке с крышкой привода ручного тормоза - НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ВАГОНА. Ящик для АКБ и туалетное помещение с торцевой стеной без крышки привода ручного тормоза - НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ВАГОНА.
На одном вагоне перепутал и пришлось одну крышку срезать, а другую изготовить вновь и приклеить на правильное место.
Вот как-то так...
Сборка рамы:
- обе части рамы были очищены от капель и наплывов смолы, обработаны по кромкам и склеены. Геометрия деталей различалась и после склеивания весь периметр шпаклевался. Длина верхних и нижних частей рамы на всех вагонах у меня отличаются (до примерно 1 мм на сторону). После шлифовки периметра тамбурные части рамы подгонялись под конкретные кузова. Взаимозаменяемость исключена. Задача стояла сделать соединение стенок кузова и рамы с минимальным зазорами. После подгонки рам началась сборка салона. Склеиваемые плоскости да и вообще толщину деталей нужно корректировать. Размеры "гуляют" от одной стороны детали до другой. Также кривизну могут усилить натёки смолы. Необходимо добиваться строгой толщины по всем сторонам. При монтаже рамы на готовый вагон, рама упрётся в нижние части окон. Размеры окон фиксированные и собранный вагон получится "кривобоким". 2-3 так собранных вагона в составе будут производить впечатления стоящих на очень кривых путях какого-нибудь торфопредприятия. Для настоящей УЖД реальность повсеместная, а для макетной УЖД вид будет очень так себе. Мне не понравилось.
Вообще сам приём сборки данного вагона с упиранием рамы в нижние части окон вызвал у меня удивление сразу.... С одной стороны - да. Вставил, рама не провалилась внутрь и стоит на определённом уровне и всё такое, но ... с другой стороны - очень нет. И всё опят упирается в издержки технологии изготовления таких деталей кузова из такого материала и при такой технологии. Размеры "гуляют"... О том как мне удалось решить данный вопрос отпишу позже. Сейчас возвращаемся к сборке рамы.
- при сборке стенок туалетного и котлового отделений получились большие зазоры. Части стен вставлялись в готовый паз пола. В дальнейшем эти зазоры были завалены (именно это слово годится и никакое другое) двухкомпонентной полиэфирной шпатлёвкой от Tamiya (жёлтого цвета) и обработаны на радиус (как у настоящих вагонов). Сам паз под эти стенки очень рекомендую проверять. Я эти пазы чистил маленьким кусочком полотна от ножовки. Иначе стены или на разной высоте относительно друг друга стоят или под небольшой угол "валятся" в стороны.
Важное замечание: При установке поперечных стен "тамбур-салон" верхние уголки обрабатывать на небольшой радиус или снимать фаску под 45 градусов. Эти уголки упираются в скат крыши и кузов с рамой стыкуется с перекосами. На размещённом фото эти работы ещё не выполнены.
При шлифовке торцев рамы (особенно продольных) на ровную поверхность клал лист наждачной бумаги и .... тудом-сюдом елозил (естественно проверяя и соблюдая параллельность сторон)
ОБЯЗАТЕЛЬНО всё собирать с соблюдением компоновки салона!!! Котельное помещение и ящик для угля на торцевой стенке с крышкой привода ручного тормоза - НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ВАГОНА. Ящик для АКБ и туалетное помещение с торцевой стеной без крышки привода ручного тормоза - НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ВАГОНА.
На одном вагоне перепутал и пришлось одну крышку срезать, а другую изготовить вновь и приклеить на правильное место.
Вот как-то так...
- Вложения
-
- 1101 Вагон 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 04.JPG (116.84 КБ) 21786 просмотров
-
- 1101 Вагон 3AW ''PAFAWAG'' ЖЁСТКИЙ (kit 3) 16.JPG (211.58 КБ) 21786 просмотров
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Ещё одна Tatra 111 от SDV. Модификация для перевозки цемента.
Есть небольшие отступления от сборки базовой модели. Замысел состоял в том, чтобы сделать модель по фотографии реального грузовика в эксплуатации+чуть-чуть фонтазии. Основное отличие - более ранняя кабина. Двери открываются на проволочных штифтах, которые вклеены в торцы двери. Более практичное, удобное и надёжное исполнение в сравнении с приёмом от производителя. В целом интересная машина получается.
Думаю, что без прицепа дело не обойдётся...
Есть небольшие отступления от сборки базовой модели. Замысел состоял в том, чтобы сделать модель по фотографии реального грузовика в эксплуатации+чуть-чуть фонтазии. Основное отличие - более ранняя кабина. Двери открываются на проволочных штифтах, которые вклеены в торцы двери. Более практичное, удобное и надёжное исполнение в сравнении с приёмом от производителя. В целом интересная машина получается.
Думаю, что без прицепа дело не обойдётся...
- Вложения
-
- 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 01.JPG (146.49 КБ) 21721 просмотр
-
- 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 02.JPG (168.48 КБ) 21721 просмотр
Последний раз редактировалось ШторМ 03 июн 2014, 13:14, всего редактировалось 2 раза.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Не обошлось ...
В "закромах Родины" были найдены остатки прицепа ГДРовского Эспеве-модель.
Доработка+использование некоторых оставшихся деталей от моделей Кибри и Роко...
В "закромах Родины" были найдены остатки прицепа ГДРовского Эспеве-модель.
Доработка+использование некоторых оставшихся деталей от моделей Кибри и Роко...
- Вложения
-
- 001 Прицеп для SDV 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 01.JPG (57.89 КБ) 21533 просмотра
-
- 001 Прицеп для SDV 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 02.JPG (168.19 КБ) 21533 просмотра
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Мой моделизм (и не только узкоколейный)
Видоизменился...
Бак пришлось поднять. Ну и мелочи некоторые накладные изготовлены.
Осталось лесенки, фонарики и прочее доделать...
Бак пришлось поднять. Ну и мелочи некоторые накладные изготовлены.
Осталось лесенки, фонарики и прочее доделать...
- Вложения
-
- 001 Прицеп для SDV 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 03.JPG (137.71 КБ) 21415 просмотров
-
- 001 Прицеп для SDV 219 Tatra T-111 prepravnik cementu CW-8 04.JPG (126.59 КБ) 21415 просмотров
Иногда делаю модели с 1988 года...