Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Igor_Kashlakov » 16 окт 2008, 12:51

Уважаемые коллеги! Прошу Вашей помощи и практических советов. Я, наконец-то, приступил к доделыванию моего модульного макета узкоколейки и трамвая в масштабе Н0 / Н0е (трехрельсовая схема). Фотки скоро выложу. Макет состоит из четырех нестандартных модулей, стоящих на металлических ногах, и соединенных снизу "винтами на барашках" . Так было задумано для удобства монтажа. Теперь, внимание, вопрос (не сочтите за флуд!!!!!!!!):

Какие наиболее ходовые способы монтажа электрических цепей для модулей надо использовать- клеммные коробки, разъемы и пр.? Как лучше сделать?
Я не електрик, пардон, но закон Ома с Кирхгофом помню. Понятно, что надо:
а) два провода для общей шины 12 В питания локомотивов
б) два провода для 16 В переменного тока питания реле и стрелок
в) еще дополнительные провода питания отключаемых участков (N штук)
г) два провода питания фонарей освещения 12 В
..... что забыл?
И потом это все надо, наверное , монтировать на каждом модуле в отдельную клеммную коробку, а транзитные провода как? выводить на разъемы? А какие использовать разъемы?

В общем, я растерялся. Мой предыдущий макет был сделан "не по правилам", и я жутко замучился с проводкой.
КАК ПРАВИЛЬНО?

Аватара пользователя
Константин74
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:42
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Константин74 » 16 окт 2008, 15:06

Я лично использовал провод "витая пара",очень удобно.Там 4 пары проводов,можно разбить по цветам ....
Так-же использовал клемники,очень удобно,напимер,привод стрелки,три провода,отрезал три клемника,одной колодки и все,расчитал длинну и состыковал с общим проводом и проводом управления.
Кстати,а фонари ,не проще от тех же 16,переменки запитать?
Наше дело ,правое!!!

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Александр FM » 16 окт 2008, 16:22

Константин74 писал(а):Я лично использовал провод "витая пара",очень удобно.Там 4 пары проводов,можно разбить по цветам ....
?
нагрузочная способность витухи невелика, поэтому использовать ее в цепях питания неоптимально.
а вот для разводки цепей управления-ей цены нет!
в этом смысле она удобнее даже чем комповые шлейфы

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Александр FM » 16 окт 2008, 16:28

Igor_Kashlakov писал(а): Макет состоит из четырех нестандартных модулей, стоящих на металлических ногах, и соединенных снизу "винтами на барашках" . Так было задумано для удобства монтажа. ?
логично.
я сейчас тоже работаю над такой конструкцией.
можно посмотреть на Вашу в сборе?
монтировать на каждом модуле в отдельную клеммную коробку, а транзитные провода как? выводить на разъемы? А какие использовать разъемы??
выбор разъема зависит от числа линий.
в общем виде достаточно рулят компьютерные разъемы ДБ-9, ДБ-25 или от 3-дюймовых приводов
Мой предыдущий макет был сделан "не по правилам", и я жутко замучился с проводкой.
КАК ПРАВИЛЬНО?
а можно глянуть и на предыдущий?
может он вовсе и не такой уж неправильный каким кажется?

Аватара пользователя
Константин74
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:42
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Константин74 » 16 окт 2008, 16:40

Саш,там что,оооооочень большие токи будут?? :D
Наше дело ,правое!!!

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Igor_Kashlakov » 16 окт 2008, 16:46

ОК. В субботу сделаю фотки нового макета и выложу. А старый - есть только фотографии снаружи (фоток электрики нету).
Еще вопросы. Вы сказали про компьютерные шлейфы. А может, действительно использовать их? Я просто сомневаюсь насчет мощности - у меня общая длина путей более 8 метров, по ним будут ходить одновременно 8-10 моторных вагонов, и еще отдельно 1-2 локомотива по узкоколейке. Выдержит ли компьютерный шлейф?
Потом еще насчет автоматики. У меня на старом макете была очень хорошо зарекомендовавшая себя схема, которую я назвал "автоблокировкой остановок". Короче: каждая остановка снабжена отключаемым участком пути под ней, и двумя контактами реле "перед" и "после" остановки. Один вагон стоит на остановке, другой, подходя, переключает колесом реле на подачу тока на остановку, и стоящий вагон трогается. Выезжая с остановки, этот вагон отключает за собой путь, и следующий за ним трамвай останавливается. То есть, требуется число реле по числу остановок, и максимальная пропускная способность макета равна двойному числу остановок. У меня будет 6 остановок, значит, 6 реле, и плюс к этому около 10 стрелочных переводов. Какое примерно сечение надо? И какие разъемы использовать?

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Александр FM » 17 окт 2008, 10:15

Константин74 писал(а):Саш,там что,оооооочень большие токи будут?? :D
Кость, в цепи питания локов при аналоге-2 А норма!
а стрелочные приводы-и того больше-до 6 на пике.

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Александр FM » 17 окт 2008, 10:28

Igor_Kashlakov писал(а):Какое примерно сечение надо? И какие разъемы использовать?
я считаю, что использовать лучше то, что есть под рукой-все равно до полной унификации в ЖД макетах нам еще как до Луны.
есть например старое комповое железо-надергать оттуда.
есть старые приборы, радиоаппаратура-оттуда.
а сечение правильнее всего рассчитывать по паспортному току потребителей либо выбирать по ПУЭ с запасом на одну ступень.
компьютерные шлейфы-естественно-на большие токи не рассчитаны, но практичны в том смысле, что имеют огромное количество жил, которые можно соединять вместе

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Provodnik » 17 окт 2008, 13:14

Давно это было. Для стандартного пиковского блока питания для моделей железной дороги (постоянный +- 12 в и переменный 16 в), при организации аналогового управления стрелками (импульсный механизм переключения, переменный ток 16 в) использовался провод, извлеченный из телефонного многожильного (52 пары) кабеля. Диаметр медного провода примерно 0,3 мм. Провода прекрасно выдерживали управляющий импульс. От него же запитывалась подсветка макета. В качестве одного из проводов (общий) для переменного напряжения использовался один рельс. В то время были только армейские разъемы (авиационные), их то же можно применять.
Есть еще один провод который я применял при электромонтаже на макете: марку не помню, а визуально это был одножильный (мишурный) провод, изоляция очень скользкая на ощупь, как фторопласт, широко применяется до сих пор в авиации. Его особенность - один проводник выдерживает длительно ток в 1А. В компьютерных шлейфах сечение проводников примерно такое-же как и в описанном мной проводе.
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Как правильно делать электрику для модулей? подскажите

Сообщение Provodnik » 17 окт 2008, 13:17

У меня будет 6 остановок, значит, 6 реле, и плюс к этому около 10 стрелочных переводов. Какое примерно сечение надо? И какие разъемы использовать?
Так твои блокировки будут работать не одновременно, а последовательно друг за другом, реле нормально отпущены. Так что считать можешь на нагрузку одного реле.
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

Ответить