Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии

Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение И.И. » 06 окт 2014, 20:58

В субботу 4 октября на Колинской сахаровозной узкоколейке состоялись первые поездки паровоза колеи 600 мм, построенного Колинской фабрикой локомотивов. Паровоз построен по чертежам типового паровоза мощностью 40 л.с. фирмы Оренштейн и Коппель. Подобные паровозы могли быть поставлены и в Россию в дореволюционное время и необязательно на колею 600 мм. Паровозы малой мощности для узкоколеек тогдашние заводы строили как игрушки из конструктора. Существовал блок цилиндров, который растачивали под необходимый размер, один два диаметра котла, который удлиняли по мере увеличения мощности, таким же образом и увеличивали топку, раздвигали полотна рамы на необходимую колею и так далее.
По подобному принципу и Коломенский завод строил свои литерные паровозы типов И, Г, Ф, Д, Е. Фабрика возникла от сотрудничества двух фирм, одной из города Колина, которая занимается производством паровых котлов и Обществом из города Жамберк, которое занимается реставрацией всего движущегося на паровом ходу. В их планах строить паровозы-реплики и не только для узкоколеек. Сбор материала и проектирование заняли около 6 месяцев, а производство порядка 14. Цену пока окончательную назвать не могут, ее просто еще не считали. Но порядок приблизительно таков - 150-170 тысяч евро.
Вложения
PA046042_2a.jpg
PA046042_2a.jpg (1.37 Мб) Просмотров: 2755
PA046035_2a.jpg
PA046035_2a.jpg (814.3 Кб) Просмотров: 2755
PA046028_2a.jpg
(762.4 Кб) Скачиваний: 500
PA045995_2a.jpg
(589.98 Кб) Скачиваний: 500
И.И.
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение ШторМ » 06 окт 2014, 21:09

Что тут говорить... Чудно время провели эти парни... Нам до этих радостей ещё очень долго.

Вообще отношение к сохранению истории и увлечённость таких людей вызывают только уважение.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Аватара пользователя
ШторМ
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение Skif » 07 окт 2014, 08:25

Очень интересно! Сразу будет ряд вопросов:

1) Паровоз построен с нуля, или взят донор как минимум на раму? Фабрика планирует строить паровозы серийно?
2) Какой тип топлива использует паровоз? Мазут, уголь, дрова, нефть?
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение И.И. » 07 окт 2014, 20:20

Я же написал, что все построено заново. Ничего не использовано старого. Старались лишь соблюсти старые технологии при литье деталей. Т.е. делали деревянные питьевые модели на колеса, цилиндры, и т.д. Топливо - уголь.
И.И.
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение Skif » 07 окт 2014, 22:03

А вот, скажем, хржановский Px48 или старый добрый Px29 "Вильно" - потянули бы они? :roll:
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение И.И. » 07 окт 2014, 23:56

В мае фирма сдала заказчику капитально отремонтированный паровоз нормальной колеи 1890 (Краусс) года постройки.
Вложения
PA046045_2.jpg
(217.39 Кб) Скачиваний: 440
P6144178_2.jpg
(168.94 Кб) Скачиваний: 440
И.И.
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение Skif » 08 окт 2014, 08:11

Хороший заводик! И недалеко от Беларуси, надо иметь в виду. 8-)
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов

Сообщение LexaS » 09 окт 2014, 10:18

Молодцы, отличная работа!
Аватара пользователя
LexaS
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов


Вернуться в Модели узкоколейных железных дорог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2