В субботу 4 октября на Колинской сахаровозной узкоколейке состоялись первые поездки паровоза колеи 600 мм, построенного Колинской фабрикой локомотивов. Паровоз построен по чертежам типового паровоза мощностью 40 л.с. фирмы Оренштейн и Коппель. Подобные паровозы могли быть поставлены и в Россию в дореволюционное время и необязательно на колею 600 мм. Паровозы малой мощности для узкоколеек тогдашние заводы строили как игрушки из конструктора. Существовал блок цилиндров, который растачивали под необходимый размер, один два диаметра котла, который удлиняли по мере увеличения мощности, таким же образом и увеличивали топку, раздвигали полотна рамы на необходимую колею и так далее.
По подобному принципу и Коломенский завод строил свои литерные паровозы типов И, Г, Ф, Д, Е. Фабрика возникла от сотрудничества двух фирм, одной из города Колина, которая занимается производством паровых котлов и Обществом из города Жамберк, которое занимается реставрацией всего движущегося на паровом ходу. В их планах строить паровозы-реплики и не только для узкоколеек. Сбор материала и проектирование заняли около 6 месяцев, а производство порядка 14. Цену пока окончательную назвать не могут, ее просто еще не считали. Но порядок приблизительно таков - 150-170 тысяч евро.
Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
- Вложения
-
- PA046042_2a.jpg (1.37 МБ) 8603 просмотра
-
- PA046035_2a.jpg (814.3 КБ) 8603 просмотра
-
- PA046028_2a.jpg
- (762.4 КБ) 500 скачиваний
-
- PA045995_2a.jpg
- (589.98 КБ) 500 скачиваний
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Что тут говорить... Чудно время провели эти парни... Нам до этих радостей ещё очень долго.
Вообще отношение к сохранению истории и увлечённость таких людей вызывают только уважение.
Вообще отношение к сохранению истории и увлечённость таких людей вызывают только уважение.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Очень интересно! Сразу будет ряд вопросов:
1) Паровоз построен с нуля, или взят донор как минимум на раму? Фабрика планирует строить паровозы серийно?
2) Какой тип топлива использует паровоз? Мазут, уголь, дрова, нефть?
1) Паровоз построен с нуля, или взят донор как минимум на раму? Фабрика планирует строить паровозы серийно?
2) Какой тип топлива использует паровоз? Мазут, уголь, дрова, нефть?
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Я же написал, что все построено заново. Ничего не использовано старого. Старались лишь соблюсти старые технологии при литье деталей. Т.е. делали деревянные питьевые модели на колеса, цилиндры, и т.д. Топливо - уголь.
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
А вот, скажем, хржановский Px48 или старый добрый Px29 "Вильно" - потянули бы они?
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
В мае фирма сдала заказчику капитально отремонтированный паровоз нормальной колеи 1890 (Краусс) года постройки.
- Вложения
-
- PA046045_2.jpg
- (217.39 КБ) 440 скачиваний
-
- P6144178_2.jpg
- (168.94 КБ) 440 скачиваний
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Хороший заводик! И недалеко от Беларуси, надо иметь в виду.
Re: Паровоз зав. №1 Колинская Фабрика локомотивов
Молодцы, отличная работа!