Загадка пафавага

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с тематикой нашего сайта.
Ответить
Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Загадка пафавага

Сообщение Skif » 12 апр 2013, 15:03

А вот для чего Pafawag 3aw характерный "вырез" над подножкой под боковыми дверями, если подножки - не складные и откидной ступеньки для низких и высоких платформ также не замечено?

Изображение

Ваши соображения, господа. Версия "а просто так, для смеху" - не принимается :D .

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Загадка пафавага

Сообщение И.И. » 12 апр 2013, 15:40

Я думаю, что сразу над подножкой видно швеллер от рамы, над ним металлическая пластинка прикрывающая торец досок образующих пол. Иное объяснение найти сложно.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Загадка пафавага

Сообщение Skif » 12 апр 2013, 15:43

Тогда почему бы конструкторам не закрыть этот вырез заподлицо с остальным фальшбортом? Пол у вагона на уровне нижней кромки двери. Напрашивается мысль, что под дверью планировалась откидная площадка для выхода на высокие платформы, аналогично ширококолейным вагонам. Тогда в этом вырезе должна была бы скрываться вторая ступенька в тамбур. Но ее нет.


Также, если немного пофантазировать, в этот вырез легко (и красиво и безопасно, что немаловажно!) при желании можно вписать откидную нижнюю подножку ,сделав ее убираемой проводником из тамбура. Я сейчас в 3d max сооружаю вымышленный "современный" вариант пафавага, который мог бы в виртуальной реальности заменить тот страх, который КМЗ штампует . На что похож внешне? Ну, примерно вагон 3aw, капитально отремонтированный для Харьковской ДЖД - те же стеклопакеты, удаляем (в одном из вариантов вагона, так как у меня получилось разработать целую линейку многофункциональных) сортир и купе проводника, ставим усовершенствованную тормозную систему (индивидуальная на тележку, на основе автомобильных узлов по образцу камбарской телеги), другую тележку (сварная с цилиндрическими пружинами в подвешиваниии тип ПВ900 демиховского завода , от опытных вагонов ПВ54) и т.д. и т.п. Вот и думаю,насколько бы повысило надежность эксплуатации вагона введение механизма складывания подножек из тамбура. В сложенном положении подножка поворачивается вокруг шарнира наружней гранью вверх и прижимается к борту вагона, закрывая одновременно низ дверного проема и вторую ступеньку (при ее наличии). Висеть на такой подножке на ходу физически невозможно.

И.И.
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 16:02

Re: Загадка пафавага

Сообщение И.И. » 12 апр 2013, 16:23

Я бы откидные подножки и высокие платформы применительно к узкоколейкам вообще не рассматривал. Высокие платформы нужны там, где необходим быстрый вход и выход пассажиров, что для узкоколеек не вопрос. Времени - вагон, торопиться некуда. Соответственно усложнять вагон откидными подножками нет никакой необходимости, для вписывания в габарит, заужены торцы вагона и подножки соответственно утопились. Не забываете, что проект вагона восходит к 1954-55 годам, когда стали делать первые серийные цельнометаллические вагоны, его конструкция далеко несовершенна и не технологична, с точки зрения сегодняшнего дня, однако в вагоне оказался огромный запас прочности, что говорит о его живучести, более 50 лет. На ж.д. расчетный срок службы вагона 27 лет.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Re: Загадка пафавага - А для удобства...

Сообщение Denver » 12 апр 2013, 19:50

Доброе время суток.
Skif писал(а):А вот для чего Pafawag 3aw характерный "вырез" над подножкой под боковыми дверями, если подножки - не складные и откидной ступеньки для низких и высоких платформ также не замечено?
.....
Вырез нужен для удобства пассажиров и персонала УЖД - первым удобнее взбираться по достаточно крутой лесенке в вагон, выбираться из него, а вторым меньше мороки с мытьём вагона, с частыми покрасками. Ведь при наличии фальшборта под дверью это самый фальшборт постоянно бы подвергался ударам ног пассажиров, создавал бы неудобства. Короче, старый добрый приём инженеров-конструкторов и архитекторов, когда одна ступенька частично заезжает под вышестоящую, позволяя удобно ставить ноги.

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Загадка пафавага

Сообщение Skif » 15 апр 2013, 08:51

Денис, но там ведь НЕТ второй ступеньки, как и у ПВ51. Более того - чуть выше фальшборта борт образует небольшой выступ, прикрывая нижнюю часть двери вагона - за который раз плюнуть зацепиться носком ботинка.


Насчет складывающихся подножек. Иржи, в своих фантазиях я ориентируюсь на вагон для ДЖД - т.е. имеющий дополнительные средства гарантии, что малолетние обезьяны, раскатывающие на подножках, не найдут на таком вагоне места, на которое можно было бы поставить ногу. На минских вагонах, например, сняты все подножки на нерабочих тамбурах. Помогает!

Аватара пользователя
LexaS
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:58
Откуда: Глазов
Контактная информация:

Re: Загадка пафавага

Сообщение LexaS » 15 апр 2013, 20:09

Skif писал(а):А вот для чего Pafawag 3aw характерный "вырез" над подножкой под боковыми дверями...
Да, кажется что вырез как раз по размеру подножки и подножка прямо "напрашивается" на то что бы ее туда сложили. Но может быть это не вырез по ширине подножки, а наоборот - вырез сделан по ширине двери, а ширина подножки рассчитана по ширине выреза.

Вот в помощь обсуждению более информативное фото:
163_6336s.jpg
163_6336s.jpg (188.85 КБ) 7674 просмотра

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Загадка пафавага

Сообщение Skif » 16 апр 2013, 08:20

Информативное фото показало, что там имеется небольшой металлический козырек, выравнивающий глубину до уровня двери.

Ну, в таком случае, принимается версия, что вырез сделан для удобства поднимающихся в вагон - это вполне правдоподобно. :)

Ответить