Уважаемые коллеги! Облазил вес, что мог найти в инете. Из детства осталась большая коллекция подвижного состава Piko (1968-1986 годов выпуска). Вагоны и локомотивы. Хотелось бы использовать их на макете (совмещенная широкая (H0) и узкая (H0e) колея, рельсы Tillig Elite), не продавать же. У кого есть подобный опыт? Что посоветуете?
В продаже есть колесные пары для H0 - на замену в вагонах. Возможно это решит часть проблемы. А что с локомотивами? На каком-то форуме прочитал, что реборды колес Piko-локомотивов слишком высокие и они будут "прыгать" при движении? Возможно ли их "оцифровать"? Не будет ли проблем по двигателю?
H0 Piko и H0 Tillig Elite. Совместимость.
H0 Piko и H0 Tillig Elite. Совместимость.
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: H0 Piko и H0 Tillig Elite. Совместимость.
Никаких проблем нет. У меня осталась на ходу самодельная дрезина на ходовке BR 118 PIKO N, ходит прекрасно.
Re: H0 Piko и H0 Tillig Elite. Совместимость.
Да, у старого Пико реборды высотой 1,2 мм, и ширина реборды меньше 1 мм, что собственно в пределах нормы NEM310 http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... em_rus.htm У современного Мраклин (и моделей других производителей под эту систему) - дела еще хуже ,т.к. и высота и ширина реборды 1,3 мм !!
Кажется ничего особенного, т.к. высота профильных рельс обычно 2.5 мм, 2.1 мм или 1.9 мм, НЯП у "Тиллиг Элит" высота 2.5 мм.
Но нужно учитывать высоту крепежа рельс к шпалам, например у американского "Атлас 2,1мм", они очень высокие и даже некоторые современные модели скребут по ним. Это первый момент, а второй:
У современных европейских моделей высота реборды 0.7 - 0.8 мм, у американских 0.5-0.6 мм, поэтому глубина желобов в крестовинах профильных стрелок также в этих рамках, и модели старого Пико будут немного подпрыгивать на них, но вряд ли сойдут с рельс.
В общем не большие проблемы будут, но не критично.
Кажется ничего особенного, т.к. высота профильных рельс обычно 2.5 мм, 2.1 мм или 1.9 мм, НЯП у "Тиллиг Элит" высота 2.5 мм.
Но нужно учитывать высоту крепежа рельс к шпалам, например у американского "Атлас 2,1мм", они очень высокие и даже некоторые современные модели скребут по ним. Это первый момент, а второй:
У современных европейских моделей высота реборды 0.7 - 0.8 мм, у американских 0.5-0.6 мм, поэтому глубина желобов в крестовинах профильных стрелок также в этих рамках, и модели старого Пико будут немного подпрыгивать на них, но вряд ли сойдут с рельс.
В общем не большие проблемы будут, но не критично.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54
Re: H0 Piko и H0 Tillig Elite. Совместимость.
По-моему, проблема не стоит выеденного яйца. Нормы читать, конечно, интересно. А я просто взял да и подшлифовал на 0,1 мм края реборд у моего старого Пико.
А чего с ним носиться как с писаной торбой? Ждать, когда Пико снова рельсы штампованные начнет делать?
А чего с ним носиться как с писаной торбой? Ждать, когда Пико снова рельсы штампованные начнет делать?