Проектирование станций ДЖД
Проектирование станций ДЖД
Не подскажете ли, как спроектировать станцию "паровозной" ДЖД? С паровозным и вагонным депо, разворотным треугольником, колонкой для заправки паровозов и складом угля?
Re: Проектирование станций ДЖД
Наверное изобретать не стоит особо. Вот так выглядела станция МЖД в Кратово
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Re: Проектирование станций ДЖД
Это у вас сильно поздняя схема. И что-то у меня вызывает подозрение стрелочный съезд возле платформы - на видео 2005 года никакого съезда там нет, а второй обгонный путь еще идет до самого треугольника, образуя входную горловину станции. Гонять тепловоз по треугольнику только ради обгона состава - крайне глупая идея.
Вообще, треугольник в схеме станции - решение не очень изящное. Во первых, требует целых три лишних стрелки, не занятых больше ни в чем. А узкоколейные стрелки и их детали, особенно в довоенные годы, были в устойчивом дефиците. Во вторых, вписанное в его депо (как в Кратово) получается крайне миниатюрным, в него с трудом помещается два локомотива по одному на путь. Это не депо, это сарай.
Неплохие схемы станций с оборотом локомотива (при паровой тяге) можно нарисовать, используя петлю. При этом, внутреннее пространство петли отлично занимается хозяйственными постройками, тем же депо и можно даже разбить небольшой скверик.
Если ставить вопрос о вымышленной ДЖД, то лучше вообще уйти от идеи "депо и оборотные устройства на одной станции" и разместить депо не на конечной, а на промежуточной станции при ее наличии. Или вовсе на перегоне. Такое решение, например, принято в Ростове и Уфе. В Минске, опять же.
Вообще, треугольник в схеме станции - решение не очень изящное. Во первых, требует целых три лишних стрелки, не занятых больше ни в чем. А узкоколейные стрелки и их детали, особенно в довоенные годы, были в устойчивом дефиците. Во вторых, вписанное в его депо (как в Кратово) получается крайне миниатюрным, в него с трудом помещается два локомотива по одному на путь. Это не депо, это сарай.
Неплохие схемы станций с оборотом локомотива (при паровой тяге) можно нарисовать, используя петлю. При этом, внутреннее пространство петли отлично занимается хозяйственными постройками, тем же депо и можно даже разбить небольшой скверик.
Если ставить вопрос о вымышленной ДЖД, то лучше вообще уйти от идеи "депо и оборотные устройства на одной станции" и разместить депо не на конечной, а на промежуточной станции при ее наличии. Или вовсе на перегоне. Такое решение, например, принято в Ростове и Уфе. В Минске, опять же.
Re: Проектирование станций ДЖД
Так в ТЗ на проект что сказано? Паровозная ДЖД, разворотный треугольник... Вот это и нарисовал. А, что касается 100% совпадения с Кратово, так там действительно не было нарисованной мною стрелки. Для паровоза - это все едино. А для тепловоза - надо поменять стрелки местами: тогда тепловоз пойдет по обгонному пути и выйдет на основной путь... Почему сарай? А сколько локомотивов на рядовой ДЖД? Хорошо если два. Один в стойле, один бегает.
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Re: Проектирование станций ДЖД
А можно и так построить, но это уже не "детская железная дорога"
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
- LoneStarLocos
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
- Откуда: ЮУЖД, Челябинск
- Контактная информация:
Re: Проектирование станций ДЖД
Если вообразить вашу ДЖД как построенную году в 38-ом-40-ом на остатках подъездных путей каких-нибудь армейских складов (как во Львове, например, после войны) - то как раз очень даже типичная "деповская" станция промышленной городской железки. В верхнем усе треугольника можно сделать гейт на остатки городской сети, влево - перегон ДЖД в сторону, скажем городского парка отдыха, в правом - тупик для маневров и одновременно конец линии как таковой.
Re: Проектирование станций ДЖД
Теперь ждем мнение заказчика Odstavec
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
- LoneStarLocos
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 13:45
- Откуда: ЮУЖД, Челябинск
- Контактная информация:
Re: Проектирование станций ДЖД
А что за красные вагончики на заднем плане спрятались?
Re: Проектирование станций ДЖД
Пассажирские, дороги OBB RhB (Rhatische Bahn или как она там пишется)