Какими должны быть тележки современного ПС?
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Тогда стоит увеличить ширину колеи до 1000 мм, чтобы обеспечить устойчивость.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Доброе время суток.
Вот о таком и хочется помечтать...
UPD:
До недавних пор в Швейцарии было две УЖД колеи 750 мм, теперь осталась одна, вот уж действительно окаменелость и музеифицированный реликт. Вторая уже примерно год в процессе перестройки под нужды ближайшей местной сети метровой колеи, к которой её обещают присоединить в ближайшие лет двадцать. Уникальный подвижной состав, да, частично разошёлся по базам запаса и музеям, но основные очень знаменитые электропоезда всем скопом уехали в бывшую Чехословакию на тамошнюю УЖД (кажись, 760 мм), которую тоже предполагается немного осовременить и продлить до крупных торгово-транспортных узлов...
И вот такие новости и радуют (движ идёт) и печалят одновременно...
С уважением, Денис.
Для существующих УЖД предложение неприемлемо (дорого + длительная остановка движения + старый ПС обычно идёт на выброс, то есть вся история обнуляется одним махом, что для местных жителей очень болезненно), спор-то был об увеличении устойчивости (скорости, удобства, рентабельности) при УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ колее. То есть была старая такая "окаменелость", которую "вовремя" не успели разобрать (в 1960х, когда УЖД повально закрывались), а теперь за деньги в очень урезанном виде показывают туристам. А тут вдруг закупили новый дизель-поезд (как оно вдруг случилось в Австралии на тамошней метровке) или новый локомотив с новыми грузовыми вагонами - и "окаменелость" вдруг стала и современной, и востребованной и даже коммерчески прибыльной...
Вот о таком и хочется помечтать...
UPD:
До недавних пор в Швейцарии было две УЖД колеи 750 мм, теперь осталась одна, вот уж действительно окаменелость и музеифицированный реликт. Вторая уже примерно год в процессе перестройки под нужды ближайшей местной сети метровой колеи, к которой её обещают присоединить в ближайшие лет двадцать. Уникальный подвижной состав, да, частично разошёлся по базам запаса и музеям, но основные очень знаменитые электропоезда всем скопом уехали в бывшую Чехословакию на тамошнюю УЖД (кажись, 760 мм), которую тоже предполагается немного осовременить и продлить до крупных торгово-транспортных узлов...
И вот такие новости и радуют (движ идёт) и печалят одновременно...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Весь подвижной состав должен проектироваться на колею от 750 до 1067 мм. И иметь возможность быть просто переставленным на тележки другой колеи.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Доброе время суток.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19440 - нашёл вдруг сегодня фотографию "кубического" двухосного хоппера-торфовоза широкой (советской) колеи. Вот я и хотел такой же, но на 750 мм. ...
Я и говорю - вот ОНО...
Про взаимную совместимость ПС для УЖД (через замену колёсных пар, тележек и прочего в ходовой) и трамвайных систем (габарит-то, по факту, одинаков, точнее, для УЖД даже крупнее - вот я и мечтаю уже который год увидать камбарского "ТУзика" на трамвайных путях в качестве служебной единицы или аварийного буксировщика)... И красиво, и чревато...
По факту, всем УЖД надо создать подобие профсоюза для совместного составления техзаданий производителям ПС, запчастей, автоматики (вплоть до заводов ЖБИ и металлоконструкций), для МЕЖДУНАРОДНОЙ сертификации разработанного и запущенного в серию - в пределах ЛЮБОЙ страны рынок УЖД слишком мал, что приводит к удорожанию новой нестандартной техники, без новой техники УЖД тупо загибаются...
Пассажирские вагоны с низкой рамой (фото из Польши, 600 мм, в Индии таких тоже полно было на 600 и 762 мм)... Как там к ходовой подбираться? Как ПОНАБ работать будет? Просто, дёшево, но, в результате, головняково...
Насчёт экспериментов - пока не срослось, с деньгами фигово, едва хватает на самое существенное...
Благодарю.
С уважением, Денис.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19440 - нашёл вдруг сегодня фотографию "кубического" двухосного хоппера-торфовоза широкой (советской) колеи. Вот я и хотел такой же, но на 750 мм. ...
Я и говорю - вот ОНО...
Про взаимную совместимость ПС для УЖД (через замену колёсных пар, тележек и прочего в ходовой) и трамвайных систем (габарит-то, по факту, одинаков, точнее, для УЖД даже крупнее - вот я и мечтаю уже который год увидать камбарского "ТУзика" на трамвайных путях в качестве служебной единицы или аварийного буксировщика)... И красиво, и чревато...
По факту, всем УЖД надо создать подобие профсоюза для совместного составления техзаданий производителям ПС, запчастей, автоматики (вплоть до заводов ЖБИ и металлоконструкций), для МЕЖДУНАРОДНОЙ сертификации разработанного и запущенного в серию - в пределах ЛЮБОЙ страны рынок УЖД слишком мал, что приводит к удорожанию новой нестандартной техники, без новой техники УЖД тупо загибаются...
Пассажирские вагоны с низкой рамой (фото из Польши, 600 мм, в Индии таких тоже полно было на 600 и 762 мм)... Как там к ходовой подбираться? Как ПОНАБ работать будет? Просто, дёшево, но, в результате, головняково...
Насчёт экспериментов - пока не срослось, с деньгами фигово, едва хватает на самое существенное...
Благодарю.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
На 750 мм может завалиться...https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19440 - нашёл вдруг сегодня фотографию "кубического" двухосного хоппера-торфовоза широкой (советской) колеи. Вот я и хотел такой же, но на 750 мм. ...
Вопрос в радиусах проходимых кривых. У трамваев двигатели расположены на тележках, а тележки могут поворачиваться на очень большой угол.Про взаимную совместимость ПС для УЖД (через замену колёсных пар, тележек и прочего в ходовой) и трамвайных систем (габарит-то, по факту, одинаков, точнее, для УЖД даже крупнее - вот я и мечтаю уже который год увидать камбарского "ТУзика" на трамвайных путях в качестве служебной единицы или аварийного буксировщика)... И красиво, и чревато...
У Камбарских тепловозов привод через карданы, что ограничивает угол поворота тележек.
Стандартные узкоколейные сцепки не подходят для кривы малого радиуса. Нужны сцепки жёсткого типа, как Шарфенберг.
Для промышленных УЖД лучше выбрать колею 1000 мм, чтобы было меньше опрокидываний.По факту, всем УЖД надо создать подобие профсоюза для совместного составления техзаданий производителям ПС, запчастей, автоматики (вплоть до заводов ЖБИ и металлоконструкций), для МЕЖДУНАРОДНОЙ сертификации разработанного и запущенного в серию
Я вообще не представляю, какие там рамы и тележки...Пассажирские вагоны с низкой рамой (фото из Польши, 600 мм, в Индии таких тоже полно было на 600 и 762 мм)... Как там к ходовой подбираться? Как ПОНАБ работать будет? Просто, дёшево, но, в результате, головняково...
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Доброе время суток.
Благодарю за оперативный ответ.
Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
Радиус поворота "Тузиков"... Помимо карданной передачи, рычагов тормозной системы и заливных шлангов (масло в осевые редуктора), поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить... Но, тем не менее, была в Питере на каком-то заводе УЖД, где "Тузики" ездили именно что по кривым трамвайного радиуса. Не знаю, жив ли этот завод сейчас, но фотографии на "Паровозе" остались...
Сцепки тоже важны, но (опосля ходовой) уже вторичны... Тот же трамвайный "Шарфенберг" прилепить или стандартную аварийно-буксировочную "кочергу" - и пойдёт...
Насчёт колеи... Ладно, пусть все цветы цветут...
Насчёт вагонов с заниженными рамами... Вся жесть, что там до последнего оставались буксы СКОЛЬЖЕНИЯ... А обслуживали их, видимо, на специальных канавах... А тележки... Скорее всего, клёпаные "бриллианты" из толстой полосы, буксы на длинных шпильках закручены, в Переславле такие тележки представлены...
Благодарю.
С уважением, Денис.
Благодарю за оперативный ответ.
Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
Радиус поворота "Тузиков"... Помимо карданной передачи, рычагов тормозной системы и заливных шлангов (масло в осевые редуктора), поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить... Но, тем не менее, была в Питере на каком-то заводе УЖД, где "Тузики" ездили именно что по кривым трамвайного радиуса. Не знаю, жив ли этот завод сейчас, но фотографии на "Паровозе" остались...
Сцепки тоже важны, но (опосля ходовой) уже вторичны... Тот же трамвайный "Шарфенберг" прилепить или стандартную аварийно-буксировочную "кочергу" - и пойдёт...
Насчёт колеи... Ладно, пусть все цветы цветут...
Насчёт вагонов с заниженными рамами... Вся жесть, что там до последнего оставались буксы СКОЛЬЖЕНИЯ... А обслуживали их, видимо, на специальных канавах... А тележки... Скорее всего, клёпаные "бриллианты" из толстой полосы, буксы на длинных шпильках закручены, в Переславле такие тележки представлены...
Благодарю.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Кстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок...
С уважением, Денис.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Дополню ещё. Смотрел недавно видео с Родопской УЖД (Болгария, кажись, 750 мм), там на празднование юбилея запускали поезд с танк-паровозом, а вот чтобы запас хода нарастить, к паровозу прицепили цистерну. Я сначала глазам не поверил - у цистерны были тележки, как уменьшенные копии современных европейских грузовых тележек стандартной колеи, это у которых пружины стоят между буксами и рамой тележки. Стал смотреть другие видео - попались и другие вагоны с такими тележками, в том числе низкорамные "колодцы"-контейнеровозы. Видимо, таков был подарочек от вступления в Евросоюз...
https://youtu.be/M4QCUvOiHa8 - оно самое. Советую приглядеться к цистерне...
С уважением, Денис.
https://youtu.be/M4QCUvOiHa8 - оно самое. Советую приглядеться к цистерне...
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
На метровой колее они будут устойчивыми.Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
Что мешает перейти на роликовые опоры?поворот тележек ограничен опорными узлами (скользунами), там элементарно длины "тазиков с маслом" может не хватить...
Видел только такой: https://www.youtube.com/watch?v=1WW_rUHC3qEКстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок.
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Re: Какими должны быть тележки современного ПС?
Доброе время суток.
Рынок нужен больше, сравнимый с рынком трамвайных вагонов (и/или метровагонов) СНГ или всего Таможенного Союза, тогда не сразу, но окупится.
Или... федеральная программа по освоению и обживанию ВСЕХ необитаемых земель России, сопровождаемая ПОВСЕМЕСТНЫМ строительством связной сети УЖД, которая заходит в города на правах трамвая и промтранспорта...
Благодарю.
С уважением, Денис.
На более узкой - тоже.Odstavec писал(а): ↑01 авг 2022, 19:36На метровой колее они будут устойчивыми.Насчёт остойчивости вагона... По мне, у него центр тяжести будет сильно пониже (именно за счёт двухосности, опущенной рамы, опущенного кузова с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ дверцами), чем у ТСВ, сколько их по болотам валяется... Вот глядишь на ТСВ с торца и удивляешься, почему ЭТО не падает просто в статике (или падает, но не сразу, на особо хреновых путях)...
Новая конструкция, то есть расходы на разработку, испытания, сертификацию. Не тот рынок, чтобы ЭТО окупилось...
Рынок нужен больше, сравнимый с рынком трамвайных вагонов (и/или метровагонов) СНГ или всего Таможенного Союза, тогда не сразу, но окупится.
Или... федеральная программа по освоению и обживанию ВСЕХ необитаемых земель России, сопровождаемая ПОВСЕМЕСТНЫМ строительством связной сети УЖД, которая заходит в города на правах трамвая и промтранспорта...
Я тоже только его и видел, надеюсь, там уже пошла серия...Odstavec писал(а): ↑01 авг 2022, 19:36Видел только такой: https://www.youtube.com/watch?v=1WW_rUHC3qEКстати, дополню - Швейцария тоже начала игру с поездами изменяемой ширины колеи, это чтобы через магистрали стандартной колеи добираться от одного куста метровки до другого, в Японии - аналогично (с местных линий электричка выскакивает на линию "Синкассена", чтобы высадить пассажиров на другом участке местной линии), чтобы избавить пассажиров от лишних пересадок.
Благодарю.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.