Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом
Ответить
atom8
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:58

Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение atom8 » 30 мар 2011, 21:21

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленинградская область исторически отличалась наличием большого количества узкоколейных железных дорог различного назначения. По насыщенности узкоколейными железными дорогами она находилась на одном из первых мест.

По состоянию на 2009 год, в Ленинградской области (без Санкт-Петербурга) сохранялись следующие узкоколейные железные дороги: Кургальская узкоколейная железная дорога (начальный пункт — посёлок Ефимовский), Репольская узкоколейная железная дорога, узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Гладкое», узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Ларьян» (начальный пункт — посёлок Красава), узкоколейная железная дорога шахты «Ленинградская» (местонахождение — город Сланцы), узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов (местонахождение — посёлок Павлово-на-Неве), узкоколейная железная дорога Ленинградского мачтопропиточного завода (местонахождение — город Отрадное).

Всего в регионе насчитывалось 8 сохранившихся узкоколейных железных дорог, две из которых — лесовозные (Кургальская, Репольская), 3 торфовозные. Наибольшую вероятность ликвидации в близком будущем имеет узкоколейная железная дорога Ленинградского мачтопропиточного завода, велика вероятность ликвидации и других дорог.

Краткое описание УЖД по районам области как действующих так и разобранных с указанием местоположения на карте
http://sbchf.narod.ru/uzk47.html
Последний раз редактировалось Oleg_TTD 02 июн 2011, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Капс в заголовке

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Сообщение bsd » 01 июн 2011, 15:33

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение bsd » 02 июн 2011, 21:34

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение bsd » 10 авг 2011, 15:56

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение Igor_Kashlakov » 10 авг 2011, 21:15

Спасибо за фоторепортаж и описание, было очень интересно. Я сам на прошлой неделе был в Петербурге и специально покатался на поезде по новой дороге. Вообще, восторг просто детский! Что касается недостатков проложенного маршрута, то, конечно, этого нельзя не заметить. Действительно, если бы дорога доходила до парка, или хотя бы до парковой трассы, то пассажиров было бы больше. Однако не могу полностью с Вами согласиться относительно убогости трассы и т.п. эпитетов. Трасса вовсе не убогая, а вполне приличная. Ее видно с нового Пушкинского шоссе и из окон вагонов ширококолейной магистрали, а это немало. Трасса удобно расположена на конечной станции метро, что является ее главным преимуществом, особенно для семей с детьми. Трасса длинная! Настоящее ощцщение поездки на поезде, а не на аттракционе. Вокзалы имеют все современные удобства, юные железнодорожники получили невиданные ранее условия для своего обучения и увлечений. Одно только депо чего стоит!
Что касается реализованного проекта, то, простите, это - самый реальный из всех. Потому что для его реализации не потребовалось никаких согласований с нажзорными органами и властями области и города Пушкина (либо минимальные). Более того, не потребовалось выкупа земли и затрат на реконструкцию высоковольтной линии, проходящей в этом районе. Узкоколейка проложена по территории РАО РЖД. И все! А вот все остальные, очень умные, рациональные и коммерчески выгодные проекты не могут быть реализованы, потому что для этого нужно многочисленное согласование с разными нищими и убогими, которым на жизнь не хватает, или просто с придурками из всяких зеленых и синих партий, которые кричат о загрязнении паровозами исторических природных заповедников..

bsd
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение bsd » 10 авг 2011, 22:42

-
Последний раз редактировалось bsd 13 окт 2021, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Igor_Kashlakov
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:54

Re: Узкоколейные железные дороги Ленинградской области

Сообщение Igor_Kashlakov » 11 авг 2011, 10:49

Я предполагаю, что самое реальное и логичное завершение строительства Малой Октябрьской - это дотянуть ветку УЖД до вокзала ...в Павловске.
На этом пути главная проблема - прохождение линии через вокзал Пушкина. Совмещение, очевидно, недопустимо ввиду безопасности на магистральной линии. Наверное, есть другое решение. Во всяком случае, это - техническая задача, не политическая. Линия пройдет по землям отчуждения РЖД, поэтому и проект, и сама реконструкция могут быть достаточно быстро реализованы в рамках концерна РЖД. При этом дорога получит приличный пассажиропоток - Павловский парк и дворец в летнее время даже более популярны для петербуржцев, чем Царское Село.
И тогда - красота!!

Ответить