Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

История и современность узкоколейных железных дорог в России и зарубежом

Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Skif » 09 фев 2015, 15:37

Присмотритесь внимательно к этой, общеизвестной, фотографии из архива Дмитрия Крыкова:

Изображение


На фоне несомненного энтузиазма юной железнодорожницы, протирающей тряпочкой паровоз, тем не менее нельзя не заметить, что на заднем то плане.... торчит самый что ни на есть настоящий паровозный тендер - хорошо видна характерная клёпка водяного бака, фрагмент бункера и рамы с буксовым узлом! И это вовсе не тендер паровоза серии 159. А кроме паровозов серии 159 и паровоза Юнг на тбилисской ДЖД других паровозов история не упоминает. Что на сей счет думаете вы, коллеги?

Отмечу, что над тендером наблюдается также и "нечто", отдаленно напоминающее козырек будки, что дает основание подозревать, что на параллельном пути (судя по всему, это район треугольника у ст.Пионерская) стоит еще какой-то, неизвестный, паровоз.
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Provodnik » 09 фев 2015, 17:33

"Нечто" это крыша вагона
На других фото это видно http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil19.jpg
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение
Аватара пользователя
Provodnik
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение chudotxt » 09 фев 2015, 18:06

Изображение
Изображение
chudotxt
 
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ) берутся дети?!

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Skif » 10 фев 2015, 08:32

Гипотеза касаемо крыши вагона - принимается! 8-) Про эти "дилижансы" не подумал.

Вот на этом и паре других фото хорошо видно, что тендер у 159-ого - с прямоугольным ящиком, несъемный (съемные были у коломенских, так как в ход шли тендера от 86-ой серии). На фото борт имеет четко выраженное закругление у днища, как у подольских тендеров и тендеров 157-ой серии.

http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil12.jpg

Так чей же ящик? )))
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение ШторМ » 11 фев 2015, 11:22

Нет, это не вагон не дилижанс и не чей-то ящик.

Отчётливо видны торцевое окно будки, боковое окно будки, фрагмент котла, характерный поручень вдоль торца боковой стенки.

Это паровоз. Целиковый. Коломенский, тип 63/65, серия К/О.

П.С. Отредактированное фото что-то не прикрепляется...
Иногда делаю модели с 1988 года...
Аватара пользователя
ШторМ
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Skif » 11 фев 2015, 12:25

Вот и я сразу коломенскую 63-ю машину заподозрил! Окно будки очень характерное, плюс этот вертикальный поручень, который трудно спутать с другими паровозами. Получается, в истории ДЖД - солидный пробел, так как использование паровоза 63-ей серии нигде не упоминается.

И тут также возникает вопрос - а каким страхом он вписывался в кривые Тбилисской ДЖД. Полагаю, радиусы "старой" трассы в районе треугольника составляли вряд ли больше 60 метров.

Изображение

Вот по этой схемке тоже хотел бы кое-что узнать. Я правильно понимаю, что пунктиром показана трасса в первые годы после открытия? Получается, перрон станции Радостная находился на противоположной стороне платформы, равно как и у Пионерской?
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение ШторМ » 11 фев 2015, 13:16

По схеме ничего не скажу ...

А про "пробел" в истории ДЖД вероятнее всего было так: Паровоз привезли, испытали, выяснилось, что кривые не для него и потом обменяли на 159. Находился этот паровоз на ДЖД (скорее всего) менее года и не в рабочий сезон дороги. По этой причине не засветился особо и в памяти не остался.
Возможна ещё одна гипотеза: Паровоз передали на ДЖД в нерабочем или крайне изношенном состоянии. Планировали починить, но своими силами не смогли. Отправили (к примеру) в депо Хашури (или ещё куда), но после ремонта из-за нужды в магистральных локомотивах, паровоз ушёл в народное хозяйство, а ДЖД получила более простой и приспособленный к условиям паровоз.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Аватара пользователя
ШторМ
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Skif » 12 фев 2015, 08:27

Принимается )) .
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото

Сообщение Vbshand » 26 июн 2017, 01:32

Про паровоз тема уже понималась на другом форуме http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=627
А эту схему ДЖД я когда-то рисовал толи для parovoz.com толи для http://www.dzd-ussr.ru/
Пунктиром я всего лишь изобразил забор отделяющий территорию ДЖД от парка. Но паралельно ему раньше действительно мог пролегать путь образующий путевой треугольник. На этом месте сохранилась алея повторяющая его план.
Vbshand
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:16


Вернуться в Фото, видео и описания узкоколеек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron