Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г.

На просторах интернета довольно много сайтов про узкоколейки. Интересные ссылки и их обсуждение.

Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г.

Сообщение bsd » 25 июл 2011, 21:49

Совершена поездка на многие узкоколейные железные дороги, а также иные объекты рельсового транспорта Беларуси и Украины.

Подробное описание: http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poe ... 1ngrs.html

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3663243 — 2548 фотографий, сделанных в процессе всей поездки.

Из приятных фактов:

Несмотря на тяжелейший валютный (и экономический) кризис этого года, в Беларуси узкоколейные железные дороги нормально работают.
Продолжается развитие, строительство новых участков там, где это необходимо.

На Боржавской узкоколейной железной дороге недействующий участок Иршава - Кушница централизованно никто не разбирает на данный момент (хотя такая угроза есть). Разворовали там за 15 лет немало.

Негативные факты:
Не действует узкоколейная железная дорога Шумского торфобрикетного завода в Кутах. Полностью разобрана узкоколейная железная дорога кирпичного завода в Ровно на улице Соборной. Завод закрыт, тепловозы переданы в Смыгу.

===================

В предыдущей недавней поездке ( http://sbchf.narod.ru/28/desna.html ) были посещены ещё две действующие узкоколейные железные дороги Украины - на Ирванцевском торфобрикетном заводе и Смолинском торфобрикетном заводе.

Отмечу, что Беларусь на данный момент, как 12 лет назад, стала очень дешёвой для граждан других стран. Торопитесь с поездкой туда именно сейчас - скоро цены повысятся!
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение Skif » 26 июл 2011, 18:34

Огромное Вам спасибо - три раза за пост, и все три правильно - БЕЛАРУСЬ :) . Никакой "Белоруссии" нет и не будет никогда, как бы другим не хотелось.


Ну, и за отличный отчет тоже спасибо. Советую уделить внимание Борисовскому мехзаводу №140, который успешно модернизирует и строит новые УЖД вагоны и локомотивы:

- вагоны ТСВ6Б обновленного типа полностью из отечественных материалов
- проводит капитально-восстановительный ремонт УЖД техники
- собирает уже на 90% из собственного сырья две серии УЖД тепловозов: ТУ7МБ и ТУ7МБР мощностью 330-400 лс и ТУ6(8)МБ мощностью 120-150 л.с.
- проводит полное обслуживание гидропередач УГП400 и дизелей, используемых в военной и лесоторфяной промышленности, замену дизелей агрегатами производства MAN-ММЗ, Mercedes.
Skif
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 29 июл 2011, 06:49

Skif писал(а): Ну, и за отличный отчет тоже спасибо. Советую уделить внимание Борисовскому мехзаводу №140, который успешно модернизирует и строит новые УЖД вагоны и локомотивы:


Хотелось бы, но проблематично. Завод ведь - танкоремонтный по основному профилю...
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение RED_SHARK » 29 июл 2011, 10:05

RED_SHARK
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:15

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 19 ноя 2011, 21:43

Завершающие экспедиции сезона 2011 года производятся в Беларусь.

Маршруты выполненных:

Москва - Муратовка - Сухиничи - Занозная - Фаянсовая - Брянск - Унеча - Кричев (так "криво" - в рамках поставленной цели проезда всей железнодорожной сети СССР) - Могилёв - Осиповичи - Татарка - Осиповичи - Гродзянка - Березино авт - Ухвала авт - Бобр авт - Орша - Хлюстино (с целью ночевать не в Орше) - Смоленск - Вязьма - Москва.

Предыдущий маршрут Москва - Волоколамск - Ржев - Великие Луки - Алёща - Полоцк - Крулевщизна - Молодечно - Лида - Дитва авт - Лида авт - Орша ПДС - Смоленск - Вязьма - Москва

(всё, кроме "авт" и "ПДС" - на пригородных поездах, число впервые проезженных узкоколейных железных дорог с начала года достигло 18, если есть вопросы по этим дорогам - отвечу)

Татарка: самая дальняя точка узкоколейной железной дороги примерно в 5 км от начала узкоколейной железной дороги,
вот она: http://wikimapia.org/#lat=53.2268989&lo ... =1&m=s&v=9

Вывозки торфа временно нет. Но тепловоз ездит до самой дальней точки узкоколейной железной дороги - строится времянка.
Узкоколейная железная дорога по-прежнему выглядит в целом плохо, несмотря на проведённый ремонт.

Березино: ведётся масштабный ремонт узкоколейной железной дороги. На узкоколейной железной дороге укладываются тяжёлые рельсы и пропитанные шпалы.
Поэтому вывоза торфа временно нет. Движение до участка Ивановский, линия до него проезжена ( http://wikimapia.org/#lat=53.7483301&lo ... =1&m=s&v=9 ). Пассажирских вагонов нет, рабочих возят на автобусе.


Туршовка: осталось два тепловоза. ТУ6А-2390 порезали. Вывоз торфа есть, удалось проездить узкоколейную железную дорогу,
что непросто. Узкоколейная железная дорога находится в плохом состоянии, скорость - почти пешеходная.

Добавлена малоизвестная узкоколейная железная дорога в Нарышкино (это не Беларусь, но относительно близкий регион): http://sbchf.narod.ru/29/narychkino.html

В ближайшие дни запланированы к посещению Туховичи, Кабушкино и Красная Звезда (Несвиж). Время уже совсем экстремальное, поэтому возможно придётся ездить дважды (та местность достигаема из Москвы фактически за один день благодаря ночному поезду с общим вагоном Витебск - Барановичи).

Большие вопросы вызывает Кабушкино. Последние cведения оттуда датированы 2008 годом. Узкоколейная железная дорога по внешним признакам не из самых перспективных.
Есть ли сейчас движение в Кабушкино, сохранилась ли узкоколейная железная дорога?

Есть ли сведения из Ивацевичей более новые чем http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 969&LNG=RU ?
Последний раз редактировалось bsd 13 дек 2011, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 13 дек 2011, 12:03

Красная Звезда и Туховичи посещены, Кабушкино - нет.
Будет подробный материал.
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 13 дек 2011, 12:31

Все фотографии из трёх экспедиций октября и ноября 2011 года можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3859206


Постепенно будут выкладываться на сайт http://sbchf.narod.ru
Что-то уже вскоре (Татарка), что-то лет через пять. Но будут все!
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 19 дек 2011, 12:01

Cтатья о Боржавской узкоколейной железной дороге в газете "Магистраль" (аналог российского "Гудка"), 20.08.2011: http://magistral-uz.com.ua/articles/vuz ... kolii.html



Перевод:
==============================================================================
«Узкие» места узкой колеи
Михаил Садовый

Отечественные узкоколейки, которые еще ​​кое функционируют в так называемых депрессивных районах Украины - труднодоступных для других видов транспорта, - сейчас головная боль для Укрзализныци.

Ибо самостоятельно тянуть на себя следующие маршруты ей не под силу: эксплуатация наших «малых» стальных магистралей только силами железнодорожников - дело не только обременительна, но и нерентабельна. А между прочим, в Украине узкоколейки могут стать достаточно прибыльны, если бы местные власти брали на себя солидарную ответственность за эти объекты.

Красноречивый в этом смысле пример Боржавской железной дороги - одной из древнейших узкоколеек Закарпатье, прежде называемой хозяйственной железной Боржавской долины. Сразу после создания она вошла в состав Объединенной конторы железных дорог местного значения в Будапеште. Такие узкоколейки строились прежде всего для вывоза древесины из труднодоступных горных районов Закарпатья, а уже потом - для нужд пассажиров. 23 декабря 1908 упомянутая железная дорога на отрезке Берегово-Долгое была официально введена в эксплуатацию. К концу 1960 Боржавская узкоколейка возила пассажиров по маршруту Иршава-Каменка, а в начале 80-х годов - с Берегового в Кушници. Поэтому эта местная стальная магистраль пережила две мировые войны, распад СССР и кризис начала 90-х в Украине. К сожалению, в этом году узкоколейка оказалась на грани уничтожения.

Встали на защиту

В продажу полотна исторического мини-маршрута на лом присоединилось отделение Фонда государственного имущества Украины в Закарпатской области. Именно эта организация выставила на аукцион 15 км узкоколейки: от села Приборжавское к Кушници Иршавского района, - без согласия территориальных общин. Уже даже успели демонтировать почти 3 км рельсов. Покупателем была предпринимательница из Луганска (кстати, эта женщина причастна и к демонтажу Усть-Чернянской узкоколейки, что в Тячевском районе Закарпатья). Как указано в соглашении купли-продажи за № 398 от 13 мая, стоимость Боржавской узкоколейки оценили на мизерную как на такой объект сумму - 410,7 тыс. грн. По словам местных правоохранителей, все демонтированное «имущество» пытались вывезти за пределы области. Благодаря своевременному реагированию общественности удалось задержать два грузовика, которые сейчас находятся на территории Довжанского лесокомбината. Сейчас областная прокуратура изучает достоверность документов по узкоколейки, которые и стали основанием для продажи реликтовой железной дороги.

В Иршавском районе на защиту стальной магистрали стала общественная организация «Боржавская инициатива». «Эта железная дорога, - сказал руководитель организации Денис Добра, - была не только средством передвижения, но и выполняла функции водорегулювання за наводнений. Она является еще и объектом, способным привлекать тысячи туристов. Другое дело, что она никогда не интересовала нашу областную власть. Хотя каждый этим мини-поездом пользовалось до 500 жителей из сел. Такие перевозки не всегда были рентабельны, но выполняли в двух районах Закарпатья функцию социального транспорта ».

Между тем эта скандальная дело приобрело международный резонанс. В Венгрии, Чехии и Словакии живописную закарпатскую колею считают совместным с Украиной историко-транспортным достоянием. И не понимают, как содержание Боржавской железной может быть убыточно. «Я тщательно изучал опыт работы аналогичных узкоколеек в соседних с нами странах Евросоюза, - говорит Д. Добра. - Там никому в голову не приходит уничтожать такие мини-железной дороги. Напротив, в сфере международного туризма они приносят немалую выгоду местным бюджетам. А решить вопрос о целесообразности функционирования нашей узкоколейки можно, опираясь на тамошний опыт. Например, в карпатской части Польши такие пути находятся в собственности национальной железной дороги, но занимаются ими местных воеводства. И туристов на них всегда завозные. Аналогично поступают и в Венгрии, Словакии и Румынии. Думаю, если мы пойдем тем же путем - и согласуем вопрос сотрудничества с МПС, то не только сохраним нашу колею, но и получим от нее доходы ».

Не только перевозки

«Не знаю, что и делать, если Боржавская железную закроют,-жалуется контроллер небольшого поезда, железнодорожник с большим стажем Иван Ривка. - Ведь по сокращению с должности ревизора работаю здесь с 2003 г. ». Восемь рейсов, которые ежедневно выполняет Боржавский поезд в обоих направлениях от станции Виноградов вокзала Хмельник, позволяющие за счет продажи билетов, по мнению поездного контролера, оправдывать и собственную зарплату, и оплачивать работу машиниста. А среди пассажиров удивительно живописной закарпатской пути сейчас можно увидеть не только местных жителей, но и немало зарубежных гостей. И не только из соседних с Украиной стран, но и из Великобритании, Италии, Германии.

Наконец, только пассажирскими перевозками значение Боржавской узкоколейки для региона не исчерпывается. И для тамошнего предпринимательского общественности, и для глав призализничних поселковых советов она была и является важной погрузочно-транспортной артерией, которой выгоднее перевозить продукцию местных производств, народных промыслов, стройматериалы и т.д.. Сейчас появилась надежда, что совместными усилиями общины Иршавы эту железную удастся сохранить и модернизировать. По крайней мере в том убежден председатель Иршавской райгосадминистрации Виктор Феер: «На шестой - внеочередной - сессии Иршавской районного совета было принято решение о даче согласия принять в коммунальную собственность района отрезки узкоколейной железной дороги Иршава-Кушница и Иршава-Ильница. Мы подготовили ряд обращений к руководству области и государства, а самое главное - прекратили демонтаж пути ».
==============================================================================
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение Oleg_TTD » 19 дек 2011, 15:43

Спасибо за перевод.
Аватара пользователя
Oleg_TTD
Site Admin
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
Откуда: Москва

Re: Узкоколейные железные дороги Беларуси и Украины - 2011 г

Сообщение bsd » 27 дек 2011, 13:16

Выложена информация и 255 фотографий, сделанных в Татарке.
http://sbchf.narod.ru/24/tatarka.html
bsd
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:13

След.

Вернуться в Интересные сайты про ужд

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1