Новые модели 750 мм (продолжение)
Новые модели 750 мм (продолжение)
Потихоньку наверстываю незавершенные проекты прошлых лет и начал новые.
ПВ-26 Демиховский почти отфрезерован, на выходных завершу. Крытые Усть-Катавцы частично уже отлиты. Днями спроектировал полувагон, что из коллекции музея в Талицах. Я вагон обмерил летом, так как рама и часть обвязки кузова еще клепанные и явно дореволюционные. Принадлежность вагона была не ясна, так как табличка отсутствовала, а на отверстия в раме, где она была, ни одна из имеющихся табличек не подходила. Но когда встал вопрос какая же у него рама, то выяснилась одна конструктивная особенность, присущая вагонам постройки Артура Коппеля. Конкретно изогнутая поперечная балка , которая находится в середине рамы. Сам вагон переделка из тормозного в нетормозной с удлинением кузова. Потому пока спроектировал версию классическую нетормозную и буду искать ответ на вопрос, как выглядели тормозные площадки у вагонов Артура Коппеля. Каталоги некие чертежи у меня есть, надо будет внимательно их изучить.
ПВ-26 Демиховский почти отфрезерован, на выходных завершу. Крытые Усть-Катавцы частично уже отлиты. Днями спроектировал полувагон, что из коллекции музея в Талицах. Я вагон обмерил летом, так как рама и часть обвязки кузова еще клепанные и явно дореволюционные. Принадлежность вагона была не ясна, так как табличка отсутствовала, а на отверстия в раме, где она была, ни одна из имеющихся табличек не подходила. Но когда встал вопрос какая же у него рама, то выяснилась одна конструктивная особенность, присущая вагонам постройки Артура Коппеля. Конкретно изогнутая поперечная балка , которая находится в середине рамы. Сам вагон переделка из тормозного в нетормозной с удлинением кузова. Потому пока спроектировал версию классическую нетормозную и буду искать ответ на вопрос, как выглядели тормозные площадки у вагонов Артура Коппеля. Каталоги некие чертежи у меня есть, надо будет внимательно их изучить.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Торфовозник определенно похож на платформу Артура Коппеля - так что наверняка, так дело и было. А вот телеги ни разу не коппелевские, там клепано-сварные, а не даймонды практиковались. Фото есть, могу поделиться, если нужны оригинальные.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Пошли фото поглядим на телеги. В музее стоит на даймондах. Понятно что были от рождения иные телеги, вряд ли сварные, клепанные, да.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Фотографию потерял, если найдется - сброшу.
А вот чертеж платформы-исходника:
https://drive.google.com/file/d/0B2YFS_ ... sp=sharing
А вот чертеж платформы-исходника:
https://drive.google.com/file/d/0B2YFS_ ... sp=sharing
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Этот чертеж у меня есть. Платформа не та. Платформа в Талицах имеет длину 6500 мм (тормозная) и соответственно 6000 мм нетормозная. База шкворней тележек всего 3200 мм Тележка была скорее всего более легкого типа.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
На следующей неделе буду в Москве.
Смогу привезти депо Шумошь и Крытые Усть-катавского завода. На них сегодня получил тираж. Собирать пока некогда.
На тормозной вагон будут детали фототравления.
Тормозной винт, подножка, сидение тормозильщика, фонарные крюки.
Смогу привезти депо Шумошь и Крытые Усть-катавского завода. На них сегодня получил тираж. Собирать пока некогда.
На тормозной вагон будут детали фототравления.
Тормозной винт, подножка, сидение тормозильщика, фонарные крюки.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Новинки, новинки. Хоть и лето наступает, а греться на солнышке негде и некогда. Сегодня отдал в тираж пассажирский вагон ПВ-26. Пресс-форма на окна готова и их будут отливать в ближайшую неделю. Вагон будет в двух вариантах.Разными будут крыши, с люком и без над котловым отделением. Далее встает на фрезеровку полувагон. см. выше. В двухмерке отчерчен пассажирский вагон с ШТУ, который в сложенном виде сейчас в Талицах в музее лежит. Вагон по происхождению заводской, конструктивно похож на вагоны Усть-Катавского завода, но гарантировать это сложно, тем более, что и на ШТУ от был в единственном экземпляре. Вагон интересен как вагон периода 30-х годов. Классика, стальная рама, деревянный кузов, железом крыта крыша. Внешне малый "Егоровец". Служил после войны в составе агитпоезда, лыжной базой, а мы его помним, как кузов, лежащий на ст. Керва. Следующий вагон. который спроектирую, будет вагон с Ростовкой ДЖд (Октябрёнок), такой аккуратненький, просто игрушка. Тем более, что мне презентовали на него проект датированный 1951 годом. Под вагоном использовали раму от вагонов выпуска Веймар-Аммедорф, по-видимому от мастерской. И учитывая, что это 1951 год, может быть из Германии получили для этого одни рамы с тележками. А коли уж делать раму на эти немецкие вагоны, то напрашивается далее делать Грузо-пассажирский и Мастерскую С грузопассажирским проблем не вижу, альбом лежит перед глазами, мастерскую обмеривал еще лет 5 назад в Семигородней. Сложнее будет в передвижной электростанцией к ней, документации пока недостаточно, но нашлась пара хороших фотографий и есть чертеж в разрезе. Если остановиться пока на такой вот программе по пассажирским вагонам, то можно сформировать следующую пресс-форму на окна к ним. С грузовым парком надо думать, так как надо будет заказывать еще пресс-форму на новые типы тележек. Буду рад выслушать мнение сообщества.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Октябренок будет очень кстати - он послужил прототипом для вагонов очень и очень многих ДЖД. При всей своей миниатюрности и неудачном экипаже, определенный след в истории он оставил.
Вот любопытно - встречались ли на детских железных дорогах вагоны ПВ26? При всей их распространенности, мне кажется, что единственный известный случай это, если правильно помню, Алматы, где их после реконструировали, да так и не пустили в дело.
Вот любопытно - встречались ли на детских железных дорогах вагоны ПВ26? При всей их распространенности, мне кажется, что единственный известный случай это, если правильно помню, Алматы, где их после реконструировали, да так и не пустили в дело.
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Программу пассажирских вагонов уже скоро вообще можно будет закрыть
Осталось из того, что часто встречалось на УЖД, ещё 1AW из Свидницы сделать и штук 3-5 вариантов Коломенских на рамах 8 и 11 метров...
Собственно всё... Если не брать всякие самопалы и местное творчество.
Товарные вагоны нужны. Как мы обсуждали с Вами вероятно запустить 20-ти тонные. Платформы, зерновозы, крытые. Много чего у них друг из под друга...
Тележки, конечно нужны, это уже необходимость. Поясные и с литыми боковинами.

Осталось из того, что часто встречалось на УЖД, ещё 1AW из Свидницы сделать и штук 3-5 вариантов Коломенских на рамах 8 и 11 метров...
Собственно всё... Если не брать всякие самопалы и местное творчество.
Товарные вагоны нужны. Как мы обсуждали с Вами вероятно запустить 20-ти тонные. Платформы, зерновозы, крытые. Много чего у них друг из под друга...
Тележки, конечно нужны, это уже необходимость. Поясные и с литыми боковинами.
Иногда делаю модели с 1988 года...
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:12
Re: Новые модели 750 мм (продолжение)
Интересные проекты Иржи, у меня вопрос к Вам, формы вы заказываете для смолы или под давление ТПА?