Сообщение
И.И. » 15 ноя 2013, 21:49
Очень рад, что дискуссия перешла в конструктивное русло.
Танки это вообще отдельная тема. Года два назад чертил башню на Т-90 в 87 масштабе, потом верхушку и башню на БМПТ. ЧМЭ_3 там отдыхает. Мало того, что документации на такие изделия просто нет. В лучшем случае найдете сборный чертеж с местами установки оборудования, но заводской чертеж на танк найти.... Так вот пользуешься тем, что люди начертили и в журнальчик отпечатали, а потом по фото сидишь и правишь. Да опять та же проблема, двух одинаковых танков на фото, тоже надо поискать.
Что ЦМВ Амендорф, что ЧМЭ-3, это проекты которые я начинал в 1998 и 1999 годах. К ним пришлось возвращаться в силу разных причин раз по пять, и каждый раз в них вносились изменения, и каждый раз вспомнить, что-же в последний раз правили и почему....
ЦМВ, все же удалось дотянуть почти до тех 100. С ЧМЭ-3 сложнее, слишком много мутаций и в силу высокой стоимости проекта, просто пришлось на что-то закрыть глаза.
Теперь по поводу Виталия Александровича. Очень я был зол, когда Колесов в Локотрансе просто очернил человека, как некомпетентного, типа полно неточностей. Так вот я работал с Раковым на переиздании его первого тома и над подготовкой второго объединенного. Он сам говорил, что белых пятен полно, что в промтранспорт, он принципиально не совался, узкая колея, для него вообще не транспортом была. Огромная проблема при первом издании книги в 1955, была в том, что на каждое данное, он должен был иметь ссылку на официальное издание. При переиздании возникла проблема чисто методологическая. Особенно в первой главе о паровозах постройки до 1880 года. Он этот вопрос он решил блестяще. Потом посмотрите на объем книги. Можно взять один тип паровоза, как это сделал Леня Макаров и сделал из этого шедевр. У Ракова, это энциклопедия, хотите работайте дальше, точка отсчета есть. Например, у меня по Коломне был один провал, не мог понять заводской тип паровоза под заводским номером 990, не было его в амбарной книге. И тут вот разгребал для себя выпуск Паровозов на Путиловском заводе и в главе по танк-паровозам нашел ответ.
Очень много в книге у Ракова это его воспоминания, его записи. Записей на клочках бумаге у него было море. Я тогда-то ехал в поезде и видел на станции такой-то - то-то. А память его..... Он все помнил со своих 4 лет. Я его раз попросил рассказать о себе. за 4 часа беседы, он дошел до поступления в институт. Так что оставим невежд, там, где им место.
Завершу дискуссию та такой ноте.
Желание делать модели у меня было всегда. Начинал с того, что все делал руками, перепробовал разные технологии, и бросил это ручное творчество. В вагоне в ряд 10 окон одного размера и в одном уровне не сделать. Можно сделать, как Прохоров, художественно, но сделать и кривовато художественно - это талант. Насмотрелся я в Чехии всех этих поделок. Критику не навожу, понятно, что для такой технологии это потолок. Поэтому сначала пробовал растить на принтерах и кончил на фрезерном станке. Лучше пока для мелкосерийки ничего нет. По поводу наших рукодельщиков, российских. Людей обижать не хочу, но кому нравится, то пусть покупают их творения, понятно, ничего иного нет. Но подчас эти творения на себя то не очень похожи. Сколько уже родили ТЭ-3 или электричек, но ведь ни одна из этих моделей на себя не похожи. Опять же дело вкуса, купить далеко не за три копейки и трахаться с этим, так и не доведя до ума, дело их собственного выбора. А потом все эта мелкосерийка можно подумать, что сделана точно по чертежам и в точных размерах. Извините, кое-кого знаю, и знаю, как люди работают. Лучше об этом помолчу.