ПОЕЗДКА В АПСНЫ
ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Случилось: Я женился. И в качестве свадебного путешествия решили съездить в абхазию (по абхазски - Апсны, страна апсов).
В виду "всеобщего" " кризиса ", дабы не навлечь на себя гнев начальства за долгое отсутствие, решили ехать не на машине, а на поезде, но так-как очень не хотелось зависить от местного (читай-отсутствия) транспорта, пришла в голову идея взять с собой скутер.
Как всегда, никто не не знает и не может внятно объяснить правила провоза такого "багажа" в поезде, по этому скутер пришлось основательно подразобрать ради некоей схожести с велосипедом, и всё равно, некоторое волнение не "отпускало" до "въезда" в купе. (Да, я в курсе, что можно отправить багажным вагоном, НО, ни кто этого не делал, и в поездах данного направления в составе почему-то нет багажных вагонов, а отправлять заранее, "коробкой", очень боязно - часто приходиться встречать разного рода посылки, знаю, КАК они "едут").
Но вот волнения позади, поезд тронулся, и через сутки с хвостиком мы вылезли на низкий перрон Адлера. Откатив скутер в тихое спокойное место, собрали, навьючили и тронулись к границе. Попытка прорваться на скутере через пешеходный терминал не удалась, пришлось его катить по мосту через реку Псоу. Миновать же абхазскую сторону обираловки зато удалось, и мы покинули данное учреждение по отъему денег у населения как простые пешедохи
Далее приятная во всех отношениях дорога до Пицунды, где мы и решили "встать лагерем". Из достопримечательностей, которые мы собирались осмотреть/посетить в этот приезд - Иверская гора с крепостью на вершине (что в Новом Афоне, аккурат над пещерой), куда мы и попали спустя день.
Несмотря на достаточно большое расстояние и горную круть, скутер решили оставить внизу под присмотром местного милиционера (кстати, его услуги обошлись в 50 рэ) и полезли пешим ходом. Достаточно трудная, как оказалось, дорога, однако результат восхитителен. Впечатляющая крепость, местами отреставрированная, и что примечательно, для справления "нужд" в начале 20го века, видимо после замены рельс на соседней горе был сооружен унитаз типа сортир, со спуском в пропасть, в опорах которого и были использованны старые рельсы.
Далее двадцать километров и Сухум. Поселились в самой "крутой" гостинице (двухместный номер - 1500рэ) и погуляли по городу, зашли в автомагазин, прикупили краски в аэрозольных балончиках, а для чего - будет сказано-показанно ниже
В самом Сухуме даже к отдалённым районам до сих пор, не смотря на "войну", ходят троллейбусы, как ЗиУ, так и местные. Кстати, и поезд там тоже пустили, судя по наличию в рассписании по Адлеру. Ходит раз в четыре дня.
Переночевав, тронулись в обратный путь, и по достижении Нового Афона нашли на том же месте, где и в прошлый раз оставляли скутер, дежурного милиционера, коему и было поручено сторожить коня. В этот раз мы решили посетить соседнюю гору, чтобы навестить паровоз. Погода благоприятствовала, меньше чем за час поднялись. Я немного, километра три, прогулялся по старой насыпи в противоположную сторону, и мы продолжили путь к паровозу.
Удаление травы.
А вот для чего была нужна краска. Интересно, скоро ли это появится в местных новостях абхазтв?
И на последок - колёсная пара от вагонетки, замеченная во дворе полуразрушенного домика в предгорье.
На оси лежит коробка от поксипола - кто хочет, можен просчитать колею
На этом наши путешествия на этот раз закончились, и через несколько дней отдыха мы уже ехали обратно, в Маскву со снегом.
В виду "всеобщего" " кризиса ", дабы не навлечь на себя гнев начальства за долгое отсутствие, решили ехать не на машине, а на поезде, но так-как очень не хотелось зависить от местного (читай-отсутствия) транспорта, пришла в голову идея взять с собой скутер.
Как всегда, никто не не знает и не может внятно объяснить правила провоза такого "багажа" в поезде, по этому скутер пришлось основательно подразобрать ради некоей схожести с велосипедом, и всё равно, некоторое волнение не "отпускало" до "въезда" в купе. (Да, я в курсе, что можно отправить багажным вагоном, НО, ни кто этого не делал, и в поездах данного направления в составе почему-то нет багажных вагонов, а отправлять заранее, "коробкой", очень боязно - часто приходиться встречать разного рода посылки, знаю, КАК они "едут").
Но вот волнения позади, поезд тронулся, и через сутки с хвостиком мы вылезли на низкий перрон Адлера. Откатив скутер в тихое спокойное место, собрали, навьючили и тронулись к границе. Попытка прорваться на скутере через пешеходный терминал не удалась, пришлось его катить по мосту через реку Псоу. Миновать же абхазскую сторону обираловки зато удалось, и мы покинули данное учреждение по отъему денег у населения как простые пешедохи
Далее приятная во всех отношениях дорога до Пицунды, где мы и решили "встать лагерем". Из достопримечательностей, которые мы собирались осмотреть/посетить в этот приезд - Иверская гора с крепостью на вершине (что в Новом Афоне, аккурат над пещерой), куда мы и попали спустя день.
Несмотря на достаточно большое расстояние и горную круть, скутер решили оставить внизу под присмотром местного милиционера (кстати, его услуги обошлись в 50 рэ) и полезли пешим ходом. Достаточно трудная, как оказалось, дорога, однако результат восхитителен. Впечатляющая крепость, местами отреставрированная, и что примечательно, для справления "нужд" в начале 20го века, видимо после замены рельс на соседней горе был сооружен унитаз типа сортир, со спуском в пропасть, в опорах которого и были использованны старые рельсы.
Далее двадцать километров и Сухум. Поселились в самой "крутой" гостинице (двухместный номер - 1500рэ) и погуляли по городу, зашли в автомагазин, прикупили краски в аэрозольных балончиках, а для чего - будет сказано-показанно ниже
В самом Сухуме даже к отдалённым районам до сих пор, не смотря на "войну", ходят троллейбусы, как ЗиУ, так и местные. Кстати, и поезд там тоже пустили, судя по наличию в рассписании по Адлеру. Ходит раз в четыре дня.
Переночевав, тронулись в обратный путь, и по достижении Нового Афона нашли на том же месте, где и в прошлый раз оставляли скутер, дежурного милиционера, коему и было поручено сторожить коня. В этот раз мы решили посетить соседнюю гору, чтобы навестить паровоз. Погода благоприятствовала, меньше чем за час поднялись. Я немного, километра три, прогулялся по старой насыпи в противоположную сторону, и мы продолжили путь к паровозу.
Удаление травы.
А вот для чего была нужна краска. Интересно, скоро ли это появится в местных новостях абхазтв?
И на последок - колёсная пара от вагонетки, замеченная во дворе полуразрушенного домика в предгорье.
На оси лежит коробка от поксипола - кто хочет, можен просчитать колею
На этом наши путешествия на этот раз закончились, и через несколько дней отдыха мы уже ехали обратно, в Маскву со снегом.
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Сколько раз бывал в Абхазии, все говорили о паровозе на горе. Ни разу посмотреть не удалось. Спасибо. Покрасили здорово. Хороший металл был раньше...
Очень похож
Очень похож
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Спасибо за рассказ! Поздравления в связи со свадьбой! Как-то очень по-человечески, по-хорошему получился паровоз. Дай бог, и дальше будет стоять на радость любителям узкоколеек
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Алексей, в моих глазах это Поступок с большой буквы "П"! Точнее два Поступка:
- женился;
- поехал в другую страну покрасить паровоз!
От всей души поздравляю вас со свадьбой, желаем вам радости, любви и взаимопонимания!
P.S. Паровоз классный получился! Раньше видел его фотки и он казался таким грустным и унылым. С рельсов сняли, все пооткручивали, бросили ржаветь, да еще постреляли. А сейчас выглядит просто бодрячком! А дырки на будке - для вентиляции!
- женился;
- поехал в другую страну покрасить паровоз!
От всей души поздравляю вас со свадьбой, желаем вам радости, любви и взаимопонимания!
P.S. Паровоз классный получился! Раньше видел его фотки и он казался таким грустным и унылым. С рельсов сняли, все пооткручивали, бросили ржаветь, да еще постреляли. А сейчас выглядит просто бодрячком! А дырки на будке - для вентиляции!
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 23 апр 2008, 17:01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
А есть ещё фото пАследнево паровоза?
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 23 апр 2008, 17:01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Спасибо за фото!
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Случайно в сети попались исторические фотографии, с трудом удалось скачать себе, сейчас поделюсь и с вами!)
Паровоз "при жизни" 37й год,
Канатная паровая дорога вниз, к монастырю. Видимо, этот канат и крутила стационарная пармашина
Паровоз "при жизни" 37й год,
Канатная паровая дорога вниз, к монастырю. Видимо, этот канат и крутила стационарная пармашина
Re: ПОЕЗДКА В АПСНЫ
Класс!
Отверстия от таблички, на будке, даже сохранились... в отличии от таблички...
Сквозь время...
Отверстия от таблички, на будке, даже сохранились... в отличии от таблички...
Сквозь время...
Иногда делаю модели с 1988 года...