Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Железнодорожный моделизм в типоразмерах HOe, H0e, HOm, 009 и других. Обмен опытом, ответы на вопросы, примеры и фотографии
Ответить
Аватара пользователя
Provodnik
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 12:08

Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение Provodnik » 23 окт 2008, 16:20

Дурацкий вопрос, и возможно получу соответсвтующий ответ. Ваше мнение: каких фирм лучше всего подойдут готовые мосты для узкоколейной жд? По-моему конструктив таких мостов предусматривает укладку шпальной решетки рельс в профилированный желоб или я не прав? Если следовать такой логике - то мосты масштаба N, но ведь они для магистральной ЖД и имеют пропорции не НОе.
Мосты самоделки деревянные смотрятся прекрасно. Но вот металлический мостик не хочется паять (кирпичные опоры по концам, две двутавровые балки соединенные перемычками для жесткости, на балки укладываются шпалы и делается пешеходная дорожка с деревянным настилом).
Что посоветуете?
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Изображение

chudotxt
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 11:01
Откуда: ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение chudotxt » 23 окт 2008, 21:21

На сколько я знаю, во дворце пионеров Карел Прохазка до сих пор промышляет заготовками клёпанного металлопроката (из пластмассы, соответственно) Есть и швеллер, и уголок, и тавр-двутавр, да ещё накладки-косынки. Всё это,соответственно, есть в двух или трёх распространенных типоразмерах (НО и ТТ вроде есть) так что выбрать есть из чАво. Набрал на мост, и сам склеил по месту! Оченьна удобна!
Изображение

Аватара пользователя
Александр FM
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:35
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение Александр FM » 24 окт 2008, 09:30

Проводник писал(а): Но вот металлический мостик не хочется паять (кирпичные опоры по концам, две двутавровые балки соединенные перемычками для жесткости, на балки укладываются шпалы и делается пешеходная дорожка с деревянным настилом).
Что посоветуете?
один знакомый недавно предлагал к продаже пиковские мостики на девятку пластик "под металл".
если есть интерес-могу познакомить

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

HO+HOe, совмещённый с автомобильным

Сообщение Denver » 24 окт 2008, 16:36

Доброе время суток.

Возможен и такой вариант: трёхниточная линия (рельсы от Tillig), мост стандартный HO (любой покупной по желанию), типа линия "магистральная станция ШК - перегруз". Если тема только узкоколейная, а местность дикая, то широкая колея кончается неподалёку от моста (или третий рельс сразу выдирается из РШР, но в модельных шпалах останутся дырочки), возможно, что колеи даже расходятся (опять-таки, Tillig такие приспособы выпускает), и на уцелевшем участке ржавой заросшей широкой колеи остаётся на вечной стоянке заброшенный двухосный вагон (или ржавый-ржавый стендовый паровоз, склеенный из набора). Типа, "наследство" от незавершённой "стройки века" годов так 1950-х...

Подумал позднее что ГОСТы прямо рекомендовали делать большие мосты на малоиспользуемых линиях пригодными для непосредственного проезда автомобилей и прочей тяжёлой техники. Соответственно, можно устроить на макете узкоколейно-автомобильный мост. Поскольку мост принадлежит УЖД, то делать его шириной в две автомобильные полосы никто не будет. То есть опять получается железнодорожный мост типоразмера HO, покрытый стальным или деревянным настилом, из которого выглядывают рельсы УЖД.
Мда, забыл. В таком случае у въездов с автодороги на мост надо поставить шлакбаумы и будки с дежурными.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение ШторМ » 24 окт 2008, 20:25

Много ли Вы видели совмещённых путей на УЖД, да ещё чтоб мосты были? Это исключение для наших широт и специфики строительства. Да и мосты под автомобильное движение сомнительны. Видел достаточно много мостов на живых УЖД и на чертежах. Строили обычно два варианта: либо капитальные мосты, но по удешевлённому варианту, либо временные фермы стандартного размера на клетках. Нет смысла объять необъятное на макете. В том и прелесть моделирования УЖД - воссаздать дебри лесные с рельефом или посёлок далёкий... 3 путя, 2 тупика, 5 стрелок ручных и больше ничего. ИМХО
Самый проходной вариант заморочитться над большой станцией УЖД совмещённой с ШК, но там мосты вообще ни к селу ни к городу.

П.С. Во Дворце пионеров Карел Прохазка делает детали для мостов ШК. Профили их размеры и пропорции для УЖД мостов мало пригодны. Получится из этих деталей или массивная конструкция (если несущие делать) или конструкция из деталей с 15-ти кратным запасом прочности (это вариант набора из мелких уголков, двутавров). И то и другое для УЖД не правдоподобно.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

А трёхниточные мосты вполне себе были...

Сообщение Denver » 07 дек 2010, 17:16

Доброе время суток.

Насчёт идеи изобразить ширококолейный мост с трёхниткой - не ожидал, что такое реально имело место быть. Тем не менее, была такая УЖД в Тюменской области, но уже "благополучно" скончалась, оставив в наследство лишь фотографии и неиспользуемы пролёты моста.
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... ?ID=126925 - 1960 годы;
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... p?ID=11633 - 1990е...

Мдя, осталось только разыскать трёхнитку УЖД с трамваем - вдруг найдётся...

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
Denver
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
Контактная информация:

Наследие "старшего брата"...

Сообщение Denver » 03 ноя 2014, 23:27

Доброе время суток.

Случайно отыскалось, честно, копал про ТУ2, а нашёлся мост, унаследованный от широкой колеи (или от трёхнитки)...
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... 730&LNG=RU

С уважением, Денис.
На халяву надейся, а сам не плошай.

Аватара пользователя
ШторМ
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:51
Откуда: Москва

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение ШторМ » 04 ноя 2014, 11:11

Мостовой переход через реку Южный Буг. Никогда не был трёхниточным или ширококолейным. По ТУ2 можно прикинуть габарит и станет ясно, что по этому мосту даже маневровые тепловозы широкой колеи не пройдут.
Иногда делаю модели с 1988 года...

Паровозник СПб.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 16:25

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение Паровозник СПб. » 05 ноя 2014, 12:04

ШторМ писал(а):Мостовой переход через реку Южный Буг. Никогда не был трёхниточным или ширококолейным. По ТУ2 можно прикинуть габарит и станет ясно, что по этому мосту даже маневровые тепловозы широкой колеи не пройдут.
ТГМ23 и паровоз 9п пройдёт без труда))))

Skif
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:19

Re: Мосты в НОе: готовые или самодельные?

Сообщение Skif » 06 ноя 2014, 08:44

Да и ТГК запросто проползет. Вот ТГМ3 уже может не влезть, но если антенну и трубу подкоротить - запросто, тройка вписывается в габарит для колеи 1000 мм, а он не сильно отличается в высоту от ТУ.

Ответить