Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Присмотритесь внимательно к этой, общеизвестной, фотографии из архива Дмитрия Крыкова:
На фоне несомненного энтузиазма юной железнодорожницы, протирающей тряпочкой паровоз, тем не менее нельзя не заметить, что на заднем то плане.... торчит самый что ни на есть настоящий паровозный тендер - хорошо видна характерная клёпка водяного бака, фрагмент бункера и рамы с буксовым узлом! И это вовсе не тендер паровоза серии 159. А кроме паровозов серии 159 и паровоза Юнг на тбилисской ДЖД других паровозов история не упоминает. Что на сей счет думаете вы, коллеги?
Отмечу, что над тендером наблюдается также и "нечто", отдаленно напоминающее козырек будки, что дает основание подозревать, что на параллельном пути (судя по всему, это район треугольника у ст.Пионерская) стоит еще какой-то, неизвестный, паровоз.
На фоне несомненного энтузиазма юной железнодорожницы, протирающей тряпочкой паровоз, тем не менее нельзя не заметить, что на заднем то плане.... торчит самый что ни на есть настоящий паровозный тендер - хорошо видна характерная клёпка водяного бака, фрагмент бункера и рамы с буксовым узлом! И это вовсе не тендер паровоза серии 159. А кроме паровозов серии 159 и паровоза Юнг на тбилисской ДЖД других паровозов история не упоминает. Что на сей счет думаете вы, коллеги?
Отмечу, что над тендером наблюдается также и "нечто", отдаленно напоминающее козырек будки, что дает основание подозревать, что на параллельном пути (судя по всему, это район треугольника у ст.Пионерская) стоит еще какой-то, неизвестный, паровоз.
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
"Нечто" это крыша вагона
На других фото это видно http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil19.jpg
На других фото это видно http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil19.jpg
Мы не ищем легких путей. Нам лень.
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Гипотеза касаемо крыши вагона - принимается! Про эти "дилижансы" не подумал.
Вот на этом и паре других фото хорошо видно, что тендер у 159-ого - с прямоугольным ящиком, несъемный (съемные были у коломенских, так как в ход шли тендера от 86-ой серии). На фото борт имеет четко выраженное закругление у днища, как у подольских тендеров и тендеров 157-ой серии.
http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil12.jpg
Так чей же ящик? )))
Вот на этом и паре других фото хорошо видно, что тендер у 159-ого - с прямоугольным ящиком, несъемный (съемные были у коломенских, так как в ход шли тендера от 86-ой серии). На фото борт имеет четко выраженное закругление у днища, как у подольских тендеров и тендеров 157-ой серии.
http://www.dzd-ussr.ru/towns/tbilisi/tbil12.jpg
Так чей же ящик? )))
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Нет, это не вагон не дилижанс и не чей-то ящик.
Отчётливо видны торцевое окно будки, боковое окно будки, фрагмент котла, характерный поручень вдоль торца боковой стенки.
Это паровоз. Целиковый. Коломенский, тип 63/65, серия К/О.
П.С. Отредактированное фото что-то не прикрепляется...
Отчётливо видны торцевое окно будки, боковое окно будки, фрагмент котла, характерный поручень вдоль торца боковой стенки.
Это паровоз. Целиковый. Коломенский, тип 63/65, серия К/О.
П.С. Отредактированное фото что-то не прикрепляется...
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Вот и я сразу коломенскую 63-ю машину заподозрил! Окно будки очень характерное, плюс этот вертикальный поручень, который трудно спутать с другими паровозами. Получается, в истории ДЖД - солидный пробел, так как использование паровоза 63-ей серии нигде не упоминается.
И тут также возникает вопрос - а каким страхом он вписывался в кривые Тбилисской ДЖД. Полагаю, радиусы "старой" трассы в районе треугольника составляли вряд ли больше 60 метров.
Вот по этой схемке тоже хотел бы кое-что узнать. Я правильно понимаю, что пунктиром показана трасса в первые годы после открытия? Получается, перрон станции Радостная находился на противоположной стороне платформы, равно как и у Пионерской?
И тут также возникает вопрос - а каким страхом он вписывался в кривые Тбилисской ДЖД. Полагаю, радиусы "старой" трассы в районе треугольника составляли вряд ли больше 60 метров.
Вот по этой схемке тоже хотел бы кое-что узнать. Я правильно понимаю, что пунктиром показана трасса в первые годы после открытия? Получается, перрон станции Радостная находился на противоположной стороне платформы, равно как и у Пионерской?
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
По схеме ничего не скажу ...
А про "пробел" в истории ДЖД вероятнее всего было так: Паровоз привезли, испытали, выяснилось, что кривые не для него и потом обменяли на 159. Находился этот паровоз на ДЖД (скорее всего) менее года и не в рабочий сезон дороги. По этой причине не засветился особо и в памяти не остался.
Возможна ещё одна гипотеза: Паровоз передали на ДЖД в нерабочем или крайне изношенном состоянии. Планировали починить, но своими силами не смогли. Отправили (к примеру) в депо Хашури (или ещё куда), но после ремонта из-за нужды в магистральных локомотивах, паровоз ушёл в народное хозяйство, а ДЖД получила более простой и приспособленный к условиям паровоз.
А про "пробел" в истории ДЖД вероятнее всего было так: Паровоз привезли, испытали, выяснилось, что кривые не для него и потом обменяли на 159. Находился этот паровоз на ДЖД (скорее всего) менее года и не в рабочий сезон дороги. По этой причине не засветился особо и в памяти не остался.
Возможна ещё одна гипотеза: Паровоз передали на ДЖД в нерабочем или крайне изношенном состоянии. Планировали починить, но своими силами не смогли. Отправили (к примеру) в депо Хашури (или ещё куда), но после ремонта из-за нужды в магистральных локомотивах, паровоз ушёл в народное хозяйство, а ДЖД получила более простой и приспособленный к условиям паровоз.
Иногда делаю модели с 1988 года...
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Принимается )) .
Re: Тбилисская ДЖД - однако, очень интересное фото
Про паровоз тема уже понималась на другом форуме http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=627
А эту схему ДЖД я когда-то рисовал толи для parovoz.com толи для http://www.dzd-ussr.ru/
Пунктиром я всего лишь изобразил забор отделяющий территорию ДЖД от парка. Но паралельно ему раньше действительно мог пролегать путь образующий путевой треугольник. На этом месте сохранилась алея повторяющая его план.
А эту схему ДЖД я когда-то рисовал толи для parovoz.com толи для http://www.dzd-ussr.ru/
Пунктиром я всего лишь изобразил забор отделяющий территорию ДЖД от парка. Но паралельно ему раньше действительно мог пролегать путь образующий путевой треугольник. На этом месте сохранилась алея повторяющая его план.