Доброе время суток.
Примерно два-три года назад дёрнуло меня заменить у пары вагонов "узкоколейные боснийские" сцепки со скобами на девяточные "рапидо", снятые с девяточных же вагонов. Но тогда от масштабного переоснащения удержал факт малого числа этих самых "рапидо" (ну, такие пластиковые подпружиненные "крючки", знакомые ещё по советским временам) и наличие вагонов от Bemo, которые стандартной шахты не имеют. Теперь же к ним в помощь добавились старинные пассажирские двухосники от Roco...
Факт, который вообще заставил меня шевелиться на этом фронте - заколебало непредсказуемое поведение скобочек на сцепках, которые сцепляют или не сцепляют вагоны по своему хотению. Сейчас вроде как в руководстве Roco опомнились и выпустили в качестве отдельного аксессуара нормально работающую сцепку (которые по умолчанию ставятся на изделия Lilliput, возможно, что и поставщик теперь один), но их, опять-таки, покупать надо. А вот на тему купить...
Купил недавно упаковку пластиковых кулачковых сцепок от Kato и зачесало меня, засвербело.
http://7pd.ru/product.php?id=15706 - страница магазина.
Из плюсов:
- минимальные хлопоты по замене сцепки, если вагон (четырёхосники Roco, Lilliput) оборудован шахтой (увы, Plug&Play тоже не получилось, хвостовик приходится подрезать);
- симпатичный внешний вид, почти копийный;
Недостатки:
- никуда не девается необходимость переделывать вагоны, у которых нету шахт (как вариант - добыть хвостовики от их сцепок и "привить" изделие Kato);
- усложнился процесс расцепления, теперь отвёртка помочь не в силах, надо один из вагонов приподнимать...
Поскольку недостатки стандартных "скобяных изделий" широко известны, интересны все какие-либо применявшиеся альтернативные меры, включая
девяточно-узкоколейную модификацию Kadee (тут про неё подробнее) и TTшную пластиковую сцепку (в магазине напротив "Роколэнда" долго-долго стояли узкоколейные электровоз и вагоны от Roco с этой самой сцепкой). Заодно интересен опыт "общения" с девяточными сцепками Kato.
С уважением, Денис.
Кто какие сцепки пользует в HOe?
- Denver
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 19:03
- Откуда: Живу в Москве, сам из Ульяновска, приписан к Владимирской области
- Контактная информация:
Кто какие сцепки пользует в HOe?
На халяву надейся, а сам не плошай.
- E.V.
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 16:41
- Откуда: Москва, Сергиев Посад
- Контактная информация:
Re: Кто какие сцепки пользует в HOe?
Я выбрал кулачковые сцепки (типа Kadee). На "девятку". Из плюсов - легкость сцепления (если сильно постараться, можно прицепить локомотив к вагону так, чтобы вагон даже не сдвинулся), уменьшенные межвагонные промежутки (лучше смотрится, да и на станцию немного больше вагонов влезает ). Минус пожалуй один - сложность установки. Например на ТУ2 пришлось ставить эту сцепку без механизма, иначе пришлось бы курочить всю тележку...
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто какие сцепки пользует в HOe?
На девятку их делает не Kadee, а Micro-Trains. Из дополнительных плюсов - состав из нескольких вагонов немного сжимается-растягивается, чего с обычными сцепками не достичь. Ну и если уж совсем задаться целью, можно сделать магнитное расцепление.
Кстати, американцы вагоны не всегда приподнимают. В сцепку вставляется узкая отвертка, поворачивается и разжимается. Сам, честно говоря, с отверткой не пробовал. Оснастил сцепками двухосники роко, один сделал "переходным". Нормально, но соглашусь с Егором, работы много.
Кстати, американцы вагоны не всегда приподнимают. В сцепку вставляется узкая отвертка, поворачивается и разжимается. Сам, честно говоря, с отверткой не пробовал. Оснастил сцепками двухосники роко, один сделал "переходным". Нормально, но соглашусь с Егором, работы много.
Re: Кто какие сцепки пользует в HOe?
Случайно наткнулся на статейку наших швейцарских коллег по увлечению, может кому пригодится. Использование сцепок Kadee на подвижном составе Bemo. http://www.eisenbahnfreunde.ch/download ... /KDH0m.PDF