Осьми Вершковая Железная дорога
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Осьми Вершковая Железная дорога
Доброго здоровья, узкоколеисты!
После долгих раздумий решил создать на форуме тему о своей Осьми Вершковой железной дороге (ОВЖД). Поначалу хотел писать в тему «Садовые ж/д», но остановило несколько причин:
1. Тема имеет около 80-ти страниц (очень много в плане какого-то осмысленного её прочтения)
2. В теме рассказывается сразу о двух дорогах одновременно (куда уж в чужой огород со своим бурьяном-то лезть)))
3. Ширина колеи у Павла и Алексея 300 мм, а у меня 8-мь вершков (356 мм) и это может смутить читателей, внести неразбериху.
Жаль, что на предложение Олега (ник Oleg_TTD) (цитата):
Уважаемые коллеги,
Думаю, пришла пора вернуться к вопросу о дальнейшей судьбе темы садовых железных дорог на форуме, а вернее - о ее развитии. Предлагаю из числа постоянных участников методом прямого и открытого голосования выбрать модератора по садовым дорогам, я создам отдельный подфорум, а дальше избранный модератор сможет самостоятельно разделить тему на нужное число подтем и вообще структурировать весь раздел так, как вам удобно.
Если есть идеи или необходимость что-то разместить за пределами форума на сайте, я также всегда готов помочь.
Ни кто не откликнулся, ну да может оно и к лучшему – чего себя обосабливать от остальных?))) Так, глядишь, каждая колея себе подфорум попросит)))
Почему решил открыть свою тему. Многие знают, и это указано в моей подписи, что я веду блог «Стальная колея» (IronTrack.ru)- блог о дачных железных дорогах колеи от 180 до 390 мм. И на нем же публикуется основной материал по теме ОВЖД. Но движок блога не очень удобен для «живых» обсуждений. Функция комментария, к сожалению, больше, как дополнение к посту, а хочется, порой, просто пообщаться))) Вот такие первопричины.
Постараюсь сильно Вас в этой теме не грузить – основные фото/видео плюс минимум текста. Кому разговоры поговорить - пишите сюда, кому интересно подробнее – милости прошу на блог. Кому не интересно – «проходите в центр вагона, не задерживайтесь!»)))
И так, начну.
После долгих раздумий решил создать на форуме тему о своей Осьми Вершковой железной дороге (ОВЖД). Поначалу хотел писать в тему «Садовые ж/д», но остановило несколько причин:
1. Тема имеет около 80-ти страниц (очень много в плане какого-то осмысленного её прочтения)
2. В теме рассказывается сразу о двух дорогах одновременно (куда уж в чужой огород со своим бурьяном-то лезть)))
3. Ширина колеи у Павла и Алексея 300 мм, а у меня 8-мь вершков (356 мм) и это может смутить читателей, внести неразбериху.
Жаль, что на предложение Олега (ник Oleg_TTD) (цитата):
Уважаемые коллеги,
Думаю, пришла пора вернуться к вопросу о дальнейшей судьбе темы садовых железных дорог на форуме, а вернее - о ее развитии. Предлагаю из числа постоянных участников методом прямого и открытого голосования выбрать модератора по садовым дорогам, я создам отдельный подфорум, а дальше избранный модератор сможет самостоятельно разделить тему на нужное число подтем и вообще структурировать весь раздел так, как вам удобно.
Если есть идеи или необходимость что-то разместить за пределами форума на сайте, я также всегда готов помочь.
Ни кто не откликнулся, ну да может оно и к лучшему – чего себя обосабливать от остальных?))) Так, глядишь, каждая колея себе подфорум попросит)))
Почему решил открыть свою тему. Многие знают, и это указано в моей подписи, что я веду блог «Стальная колея» (IronTrack.ru)- блог о дачных железных дорогах колеи от 180 до 390 мм. И на нем же публикуется основной материал по теме ОВЖД. Но движок блога не очень удобен для «живых» обсуждений. Функция комментария, к сожалению, больше, как дополнение к посту, а хочется, порой, просто пообщаться))) Вот такие первопричины.
Постараюсь сильно Вас в этой теме не грузить – основные фото/видео плюс минимум текста. Кому разговоры поговорить - пишите сюда, кому интересно подробнее – милости прошу на блог. Кому не интересно – «проходите в центр вагона, не задерживайтесь!»)))
И так, начну.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
В двух словах расскажу о дороге, всю подробную информацию читайте на блоге «Стальная колея».
Ширина колеи 8-мь вершков (356 мм). Есть около 50-ти метров погонных пути. Из подвижного состава имеется многофункциональная рама с тремя кузовами (платформа, цистерна, вагонетка с разгрузкой в бок) плюс делается аккумуляторная пассажирская дрезина (АПД-01).
На данный момент строится стационарный участок пути протяженностью около сорока метров плюс две станции.
Основная задача дороги – грузоперевозки.
Сейчас работа ведется по постройке станции «Водяной пост». Делается балласт нижнего строения пути.
Несколько фото «с места событий»:
Ширина колеи 8-мь вершков (356 мм). Есть около 50-ти метров погонных пути. Из подвижного состава имеется многофункциональная рама с тремя кузовами (платформа, цистерна, вагонетка с разгрузкой в бок) плюс делается аккумуляторная пассажирская дрезина (АПД-01).
На данный момент строится стационарный участок пути протяженностью около сорока метров плюс две станции.
Основная задача дороги – грузоперевозки.
Сейчас работа ведется по постройке станции «Водяной пост». Делается балласт нижнего строения пути.
Несколько фото «с места событий»:
- Вложения
-
- коллаж 2 ВП.JPG
- (335.13 КБ) 763 скачивания
-
- коллаж 1 ВП.JPG
- (544.03 КБ) 763 скачивания
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Oleg_TTD
- Site Admin
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Спасибо! Удачного строительства!!
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Будем стараться! Главное, чтобы погода не подвела)))
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Что-то странное с форумом творится - неделю вне зоны доступа... И это не в первый раз...
Ну да нам это трудиться не мешает!)))
За последнее время нижнее строение пути отсыпано, утрамбовано и ждет финишной отделки гранитной щебенкой.
Ну да нам это трудиться не мешает!)))
За последнее время нижнее строение пути отсыпано, утрамбовано и ждет финишной отделки гранитной щебенкой.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Ура! Картинки появились! Олегу респект.
Давненько я сюда не писал - домашний ремонт вкупе с работой за двоих (себя и парня в отпуске) подошел к концу. А тут ещё и уборочная страда подоспела. И теперь с новыми силами в бой!
Полный отчет о проделанном в выходные, как всегда на блоге "Стальная колея" по ссылке http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %BB%D0%B0/
А тут несколько фото.
Давненько я сюда не писал - домашний ремонт вкупе с работой за двоих (себя и парня в отпуске) подошел к концу. А тут ещё и уборочная страда подоспела. И теперь с новыми силами в бой!
Полный отчет о проделанном в выходные, как всегда на блоге "Стальная колея" по ссылке http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %BB%D0%B0/
А тут несколько фото.
- Вложения
-
- 10.jpg
- Обустройство прилегающей к будущему пути территории
- (617.29 КБ) 556 скачиваний
-
- 05.jpg
- Подготовленные шпалы
- (421.63 КБ) 556 скачиваний
-
- 03.jpg
- Временный ус для осенних работ
- (607.39 КБ) 556 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
В преддверии зимы стараюсь использовать каждую минуту проведенную на даче с пользой для ОВЖД. Подробно на блоге "Стальная колея" по ссылке http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6- ... %BE%D0%B9/
А тут несколько фото
А тут несколько фото
- Вложения
-
- 15.jpg (403.87 КБ) 24021 просмотр
-
- 10.jpg (493.21 КБ) 24021 просмотр
-
- 05.jpg
- (630.59 КБ) 499 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Работа потихоньку идет, но возник вопрос - чем обработать профильную трубу внутри? Может кто подскажет?
http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %81%D1%82/
http://irontrack.ru/%D0%BE%D0%B2%D0%B6% ... %81%D1%82/
- Вложения
-
- 02.jpg
- (437.79 КБ) 406 скачиваний
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Тем же пыжом, который вы придумали. Замешать адскую смесь битума и проквочить изнутри банником как пушечный ствол))) . Гуглить на тему "самодельный антикор днища". А вот взяли бы полосу для рельса - и не пришлось бы мучиться, пусть себе снаружи ржавая как обычный рельс, оксидная пленка от дальнейшего утончения спасет.
Подуклонку пути делайте как и на реальных узкоколейках. Самый простой способ (если вы еще не варили рельсы для кривых) - на таковых под внешний рельс подваривать шпальные скрепления из более толстой полосы. Если у вас плети унифицированные, то надо "играть в карты", что так любят делать путейцы. Нарезаете из тонкой фанеры (тройка) кучу "карточек" тех же размеров, что и подкладки. Начиная с начала кривой подкладываете под внешний рельс сначала по одной, потом по две-три на каждую шпалу. К концу кривой - в обратном порядке. Карточки, как и шпалы, желательно пропитать от гниения.
Подуклонку пути делайте как и на реальных узкоколейках. Самый простой способ (если вы еще не варили рельсы для кривых) - на таковых под внешний рельс подваривать шпальные скрепления из более толстой полосы. Если у вас плети унифицированные, то надо "играть в карты", что так любят делать путейцы. Нарезаете из тонкой фанеры (тройка) кучу "карточек" тех же размеров, что и подкладки. Начиная с начала кривой подкладываете под внешний рельс сначала по одной, потом по две-три на каждую шпалу. К концу кривой - в обратном порядке. Карточки, как и шпалы, желательно пропитать от гниения.
- Михаило Орехов
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Осьми Вершковая Железная дорога
Спасибо за совет. Тут на блоге предлагают мовилем залить и забыть. Хотя прочистить пыжом, думаю, надо.
Конечно, покраской надо было заниматься сразу, ещё в том году, тогда и вопросов бы не было - сварил, покрасил, собрал, уложил, забыл! С полосой... два метра голой полосы равны одному погонному метру пути (полностью в сборе) с профтрубой. Прочность при стенке трубы 2 мм с полосой 20х40 почти одинаковая. При увеличении толщины стенки (а есть и с 4-мя мм толщиной) увеличивается прочность, но и ценник вырастает.
Да и ржавчина на дачном участке, как-то не в тему. Пример Павла Чилина брать не будем - у него не дача: и соседи через дорогу, и вся концепция дороги а-ля лесная узкоколейка. А у меня соседи сараи с тыльной стороны сайдингом покрыли, газоны на задворках разбили, а тут я такой с ржавой рельсой))) Не по фен-шуй как-то)))
С подуклонкой мысли совпали. Тоже думаю под внешнюю сторону полосу подварить, угол где-то к 1:20 и получится. А вот с карточками интересная технология. Надо будет в кривой попробовать. Хотя я хотел там нижним строением пути угол внешний увеличить.
Конечно, покраской надо было заниматься сразу, ещё в том году, тогда и вопросов бы не было - сварил, покрасил, собрал, уложил, забыл! С полосой... два метра голой полосы равны одному погонному метру пути (полностью в сборе) с профтрубой. Прочность при стенке трубы 2 мм с полосой 20х40 почти одинаковая. При увеличении толщины стенки (а есть и с 4-мя мм толщиной) увеличивается прочность, но и ценник вырастает.
Да и ржавчина на дачном участке, как-то не в тему. Пример Павла Чилина брать не будем - у него не дача: и соседи через дорогу, и вся концепция дороги а-ля лесная узкоколейка. А у меня соседи сараи с тыльной стороны сайдингом покрыли, газоны на задворках разбили, а тут я такой с ржавой рельсой))) Не по фен-шуй как-то)))
С подуклонкой мысли совпали. Тоже думаю под внешнюю сторону полосу подварить, угол где-то к 1:20 и получится. А вот с карточками интересная технология. Надо будет в кривой попробовать. Хотя я хотел там нижним строением пути угол внешний увеличить.
Злой админ клуба дачных железнодорожников «Стальная колея», автор дачной Осьми Вершковой железной дороги, ведущий блога «Депо Шушары», главный шуршун и шубуршуш на Лайве)))
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru
http://irontrack.ru/category/author-rai ... y-railway/
http://deposhushary.ru
http://live.deposhushary.ru